Строительная игра "Путешествие на самолете"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Строительная игра
«Путешествие на самолёте»
Программное содержание:
Дать детям представление о самолётах, их видах (пассажирские, военные, маленькие и большие). Учить использовать в строительстве различные знакомые геометрические формы. Прививать интерес к совместному творчеству из больших модулей мягкого крупного конструктора. Развивать воображение детей, уметь обыгрывать постройку. Закрепить ранее полученные знания об окружающем. Расширить словарь детей. Познакомить с названиями частей самолёта (кабина пилота, крылья, хвост, салон, шасси). Вспомнить и закрепить названия домашних и диких (лесных) животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта. Разучивание стихотворения А. Л. Барто «Самолёт». Беседа о профессии лётчика. Беседа о домашних и диких (лесных) животных, рассматривание иллюстраций. Игра «Зоо-лото».
Материал и оборудование.
Игрушки: самолёт, корова, заяц. Иллюстрации домашних и диких животных. Мягкие модули крупного конструктора различной геометрической формы. Билеты. Бубен, шишки ( и другие предметы по количеству детей).
1
Ход работы:
Воспитатель ставит стулья полукругом. Предлагает детям сесть на стулья. Начинает с сюрпризного момента, загадывает загадку.
БЕЛАЯ ПТИЦА
ПО НЕБУ МЧИТСЯ
В ОБЛАКАХ ПЛЯШЕТ
А КРЫЛЬЯМИ НЕ МАШЕТ.
(САМОЛЁТ).
Ответы детей…
В-ль.: Правильно, это самолет.
Какие бывают самолёты?
Ответы детей…
В-ль.: самолёты - это воздушный транспорт. Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные. Большие и маленькие.
Как называется человек, управляющий самолётом?
Ответы детей…
В-ль.: Самолётом управляет пилот (рассматривание иллюстраций).
Ребята вспомните стихотворения о самолёте.
САМОЛЁТ ПОСТРОИМ САМИ.
ПОНЕСЁМСЯ НАД ЛЕСАМИ,
ПОНЕСЁМСЯ НАД ЛЕСАМИ,
А ПОТОМ ВЕРНЁМСЯ К МАМЕ.
( А. Л. БАРТО).
Давайте мы с вами построим самолёт. Посмотрите вот на этот игрушечный самолёт (иллюстрации). Какие у него части? (крылья, хвост, салон, кабина пилота, шасси, пропеллер).
2
Мы отправимся в путешествие на самолёте и нам надо построить пассажирский самолёт. Посмотрите вот у нас большой мягкий конструктор, какие вы видите знакомые геометрические формы.
Ответы детей…
Воспитатель руководит постройкой.
В-ль.: вот мы и построили самолёт. Ребята, скажите как называется место . где находятся самолёты? (откуда они взлетают, и куда приземляются).
Ответы детей…
В-ль.: самолёты находятся на аэродроме. Дети повторите.
Так вот самолёты приземляются и взлетают с аэродрома. Их там ремонтируют, пассажиры садятся в самолёт, купив билеты в кассе аэродрома, и летят в разные города и страны. Вот и мы с вами полетим путешествовать в гости к зайчику Степашке, а потом в деревню к коровке Маше. Сейчас мы посчитаемся и выберем пилота, кассира, стюардессу. Игра начинается.
(дети выполняют правила игры, воспитатель объявляет взлёт самолёта. Дети изображают рёв двигателя, издавая звук «у-у-у». Затем, воспитатель объявляет посадку самолёта.)
В-ль..: дети вот мы с вами прилетели, пойдёмте в лес в гости к зайчику Степашке.
Воспитатель показывает зайчика, знакомит с детьми.
Зайчик предлагает детям отгадать загадки про животных.
КТО ЗИМОЙ ГОЛОДНОЙ
ХОДИТ ЗЛОЙ , ГОЛОДНЫЙ. ( ВОЛК).
ОН ВСЮ ЗИМУ В ШУБЕ СПАЛ, СЕРДИТЫЙ НЕДОТРОГА
ЛАПУ БУРУЮ СОСАЛ, ЖИВЁТ В ГЛУШИ ЛЕСНОЙ
А ПРОСНУВШИСЬ, СТАЛ РЕВЕТЬ. ИГОЛОК ОЧЕНТ МНОГО,
ЭТО ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ….( МЕДВЕДЬ). А НИТОК- НИ ОДНОЙ.(ЁЖ)
3
ХИТРАЯ ПЛУТОВКА, Я СКАЧУ ТУДА -СЮДА
РЫЖАЯ ГОЛОВКА, ПО ДЕРЕВЬЯМ ЛОВКО
ПУШИСТЫЙ ХВОСТ- КРАСА. НЕ ПУСТУЕТ НИКОГДА
КТО Ж ЭТО?... ( ЛИСА). У МЕНЯ КЛАДОВКА. (БЕЛКА).
КТО ЛЮБИТ МОРКОВКУ
И ПРЫГАЕЕТ ЛОВКО,
( ЗАЯЦ).
В-ль.: какие ещё животные живут в лесу?
Ответы детей..
( кабан, олень, лось).
В-ль.: как называют животных живущих в лесу?
Ответы детей…
В-ль.: Животные , живущие в лесу называются дикие.
В-ль.: ребята зайчик хочет с вами поиграть в игру
« Потанцуй со мной дружок».
Правило: дети встают в круг. Кладут рядом с собой на пол шишки . Под музыку дети танцуют, водящий стоит в центре круга. По окончании музыкального сопровождения дети и водящий берут шишку в руки. У кого не оказалось шишки ,тот становится водящим.
Игру провести 2 раза.
В-ль.: с зайчиком пора прощаться. Нам пора лететь в госте к корове Маше.
Дети проходят в салон самолёта. Дети изображают рёв самолёта.
В-ль объявляет посадку самолёта.
4
В-ль.: Вот наш самолёт приземлился на аэродром .
Дети выходят. И идут в госте к корове Маше.
В-ль.: Вот мы и пришли в госте к корове Маше.
От имени коровы в-ль здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки.
ЗАВОРЧАЛ ЖИВОЙ ЗАМОК, НЕ СПЕША ШАГАЕТ С РЕЧКЕ
ЛЁГ У ДВЕРИ ПОПЕРЁК. В ШУБЕ ЕЙ ТЕПЛО, КАК В ПЕЧКЕ
ДВЕ МЕДАЛИ НА ГРУДИ, ПОДОЙДЁТ ОНА К ИЗБЕ
ЛУЧШЕ В ДОМ НЕ ЗАХОДИ. И ЗОВЁТ МЕНЯ
ГЛАДИШЬ- ЛАСКАЕТСЯ, «БЕ-БЕ»
ДРАЗНИШЬ- КУСАЕТСЯ. ( ОВЦА)
( СОБАКА)
ЭТОТ ЗВЕРЬ ЖИВЁТ ЛИШЬ ДОМА.
С ЭТИМ ЗВЕРЕМ ВСЕ ЗНАКОМЫ.
У НЕГО УСЫ, КАК СПИЦЫ.
ОН МУРЛЫЧА ПЕСНЬ ПОЁТ,
ТОЛЬКО МЫШЬ ЕГО БОИТСЯ…
УГАДАЛИ? ЭТО….(КОТ).
САМА ПЁСТРАЯ, ГОЛОДНА- МЫЧИТ
ЕСТ ЗЕЛЁНОЕ, СЫТА- ЖУЁТ
ДАЁТ БЕЛОЕ. МАЛЫМ ДЕТКАМ
( КОРОВА). МОЛОКА ДАЁТ (КОРОВА)
5
В-ль: Как назвать одним словом этих животных?
Ответы детей…
В-ль.: Э то домашние животные. А почему их так называют?
Ответы детей…
В-ль.: Эти животные живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, а они помогают людям. Корова даёт молоко, овечка- шерсть, лошадка возит людей и груз, собака сторожит дом…
Каких ещё домашних животных вы знаете?
Ответы детей…
Воспитатель от имени коровы предлагает поиграть с ней в игру
« Чей домик?».
Правило: дети ставят стулья в круг спинками друг к другу. Кладут на стул свою игрушку, обозначая свой стул « дом». Затем звенит бубен и дети тихо бегут по кругу ,около стульчиков по часовой стрелке. Бубен затихает- дети ищут свой «дом» , стул со своей игрушкой .
Игра продолжается 2-3 раза.
В-ль. : Вот мы поиграли с коровой Машей и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в самолёт , изображают рёв самолёта ( « у-у-у»).
В-ль. : Вот мы и прилетели на аэродром .
Закончилось наше путешествие. Дети вам понравилось?
Что вам понравилось?
Ответы детей…
6
БЕЛАЯ ПТИЦА
ПО НЕБУ МЧИТСЯ
В ОБЛАКАХ ПЛЯШЕТ
А КРЫЛЬЯМИ НЕ МАШЕТ.
(САМОЛЁТ).
САМОЛЁТ ПОСТРОИМ САМИ.
ПОНЕСЁМСЯ НАД ЛЕСАМИ,
ПОНЕСЁМСЯ НАД ЛЕСАМИ,
А ПОТОМ ВЕРНЁМСЯ К МАМЕ.
( А. Л. БАРТО).
КТО ЗИМОЙ ГОЛОДНОЙ
ХОДИТ ЗЛОЙ , ГОЛОДНЫЙ. ( ВОЛК).
ОН ВСЮ ЗИМУ В ШУБЕ СПАЛ, СЕРДИТЫЙ НЕДОТРОГА
ЛАПУ БУРУЮ СОСАЛ, ЖИВЁТ В ГЛУШИ ЛЕСНОЙ
А ПРОСНУВШИСЬ, СТАЛ РЕВЕТЬ. ИГОЛОК ОЧЕНТ МНОГО,
ЭТО ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ….( МЕДВЕДЬ). А НИТОК- НИ ОДНОЙ.(ЁЖ)
ХИТРАЯ ПЛУТОВКА, Я СКАЧУ ТУДА -СЮДА
РЫЖАЯ ГОЛОВКА, ПО ДЕРЕВЬЯМ ЛОВКО
ПУШИСТЫЙ ХВОСТ- КРАСА. НЕ ПУСТУЕТ НИКОГДА
КТО Ж ЭТО?... ( ЛИСА). У МЕНЯ КЛАДОВКА. (БЕЛКА).
КТО ЛЮБИТ МОРКОВКУ
И ПРЫГАЕЕТ ЛОВКО,
( ЗАЯЦ).
ЗАВОРЧАЛ ЖИВОЙ ЗАМОК, НЕ СПЕША ШАГАЕТ С РЕЧКЕ
ЛЁГ У ДВЕРИ ПОПЕРЁК. В ШУБЕ ЕЙ ТЕПЛО, КАК В ПЕЧКЕ
ДВЕ МЕДАЛИ НА ГРУДИ, ПОДОЙДЁТ ОНА К ИЗБЕ
ЛУЧШЕ В ДОМ НЕ ЗАХОДИ. И ЗОВЁТ МЕНЯ
ГЛАДИШЬ- ЛАСКАЕТСЯ, «БЕ-БЕ»
ДРАЗНИШЬ- КУСАЕТСЯ. ( ОВЦА)
( СОБАКА)
ЭТОТ ЗВЕРЬ ЖИВЁТ ЛИШЬ ДОМА.
С ЭТИМ ЗВЕРЕМ ВСЕ ЗНАКОМЫ.
У НЕГО УСЫ, КАК СПИЦЫ.
ОН МУРЛЫЧА ПЕСНЬ ПОЁТ,
ТОЛЬКО МЫШЬ ЕГО БОИТСЯ…
УГАДАЛИ? ЭТО….(КОТ).
САМА ПЁСТРАЯ, ГОЛОДНА- МЫЧИТ
ЕСТ ЗЕЛЁНОЕ, СЫТА- ЖУЁТ
ДАЁТ БЕЛОЕ. МАЛЫМ ДЕТКАМ
( КОРОВА). МОЛОКА ДАЁТ (КОРОВА)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)
Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...
Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы
Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Занятие " Самолет летит , самолет гудит"
Цель: Дать представление транспорта – самолёт....
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...