Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyonok.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цыпленок» лепка, аппликация в технике торцевание.
Цель занятия:
- Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия;
- привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции.
Задачи:
- дать представление о технике «Торцевание»
- ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий;
- закрепить знания по технике безопасности с инструментами;
- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
- пластилин, доски для пластилина, гофрированная бумага желтого и красного цвета, нарезанная на квадратики со стороной примерно 1 см, зубочистки
- наглядные пособия: готовый образец композиции
1. Организационный момент.
Загадывание загадки.
Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки (цыпленок)
Воспитатель:
- А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.
- Жил-был цыпленок. У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на День Рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.
Пчелка решила, что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед - ведь все малыши любят сладкое. Щенок, захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. Котенок, предложил подарить цыпленку подсолнух, потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку, и спели цыпленку веселую песенку.
Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом и чаем с лимоном.
- Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его фигурку (показ образца).
2.Физкультминутка.
Наши уточки с утра - идут по кругу вперевалочку;
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - идут по кругу, вытянув шеи вперед и
Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;
Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам;
А как Петя – петушок - встают спиной в круг, вытягивают
Рано-рано поутру шею вверх, встают на цыпочки.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
3. Этапы выполнения работы.
Сейчас посмотрите на ваши рабочие места, вы видите материалы, с которыми мы будем работать, назовите мне их.
Правильно!
Мы будем работать с пластилином двух цветов (красным и жёлтым), гофрированной бумагой желтого и красного цвета, разрезанной на квадратики со стороной примерно 1 см, и зубочистками, поэтому давайте соблюдать правила техники безопасности.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять | Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. |
Будем мы цыплят считать | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Раз – цыпленок на крыльце, | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. |
Два – еще сидит в яйце, |
|
Три – цыпленок самый смелый, |
|
А четыре – самый белый, | |
Пятый - маленький цыпленок, | загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу |
Кушать захотел спросонок | стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони |
Из пластилина изготавливаем цыплёнка. Для этого делим кусок жёлтого пластилина на 2 части: побольше и поменьше. Большой кусок разминаем между ладонями и катаем круглый, ровный, гладкий шарик – это будет туловище нашего цыплёнка. Теперь из маленького куска делаем голову. Из красного пластилина лепим клюв. Соединяем части в целое. Получился цыплёнок. Только он у нас гладкий, давайте его сделаем пушистым. Для этого мы познакомимся с новой техникой Торцевание.
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки- торцовочки.
Тупой конец зубочистки надо поставить на квадратик гофрированной бумаги. Сомкните квадрат и прокатайте стержень между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка. Трубочку втыкаем в подготовленную пластилиновую основу, после этого вынимаем палочку. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. Напоминает об аккуратности при работе с палочками.
5. Итог работы.
Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные фигурки цыпленка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»
Мастер -класс«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деяте...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Цель мастер - класса: передать свой опыт педагогам для реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в технике оригамиЗадачи:- познакомить педагогов с ор...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"За...
Мастер - класс "Готовимся к Пасхе" - православный компонент в художественно - эстетическом развитии детей.
Мастер - класс "Готовимся к Пасхе" - православный компонент в художественно - эстетическом развитии детей....
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью» для детей и родителей по художественно – эстетическому развитию.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью»(для детей и родителей по художественно – эстетическому развитию)...