Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью» для детей и родителей по художественно – эстетическому развитию.
материал по рисованию (младшая группа)

Кривенко Людмила Николаевна

 

 Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью»
(для детей и родителей по художественно – эстетическому  развитию)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

 Мастер-класс

«Нетрадиционная техника рисования - солью»

для детей и родителей по художественно – эстетическому                                                                                                           развитию.

                                                                    

                                                                          Воспитатели: Кривенко Л.Н.

                                                                                     Зайцева Е.А.

                                                                                                                                                                         

2023 год

Ачинск

Цель:

Знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования

Задачи:

1. Дать представление о многообразии художественных материалов

(рисование с помощью соли);

2. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику;

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: Белый картон, соль, гуашевые краски, клей ПВА, кисти, акварельные краски, простой карандаш, целофановые мешочки, маленькая ложечка, вода, емкости для соли.

Уважаемые родители, сегодня мы хотим познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования солью и показать несколько способов рисования.

Теоретическая часть: Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования, вот некоторые из них

— «Рисование ладошкой»;

— «Рисование печаткой»;

— «Тампонирование»;

— «Набрызг»;

— «Монотипия»;

— «Кляксография»;

— «Рисование по сырой бумаге»;

— «Цветные ниточки»;

— «Рисование по мягкой бумаге» и т. д.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.

Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

1. Рисование солью (не окрашенная) и гуашью:

Так как рисунок солью получается более тяжелым, лучше рисовать на картоне (белого цвета) или можно использовать ватман:

Простым карандашом наносим изображение на картон (даже можно обвести маркером, т. к. при засыпании солью рисунок может быть не виден)

На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;

Сверху аккуратно посыпаем солью (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки);

Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке;

Гуашью раскрашиваем поочередно все детали рисунка (краску лучше набирать погуще, чтобы сильно не растекалась);

Черным цветом прорисовываем контур рисунка и мелкие детали;

Готовую работу можно покрыть лаком.

2. Рисование цветной солью (окрашенная гуашью)

Окраска соли:

- для начала разведем гуашь с небольшим количеством воды (должна получиться консистенция сметаны);

- насыпаем соль в целофановый мешочек;

- ложечкой добавляем разведенную гуашь;

- завязываем узелок и тщательно перемешиваем, пока не окрасится вся соль;

- окрашенная соль получается влажной, её нужно подсушить, чтобы она стала рассыпчатой:

сушить можно в духовке (нагреваем духовку до температуры 100 градусов и на 30-60 минут ставим туда емкости с солью, в микроволновой печи (5-10 минут

при максимальной температуре, можно оставить сушить в открытом мешочке при комнатной температуре на 5 - 10 часов;

Получаются сухие окрашенные комочки соли. Комочки (в мешочке) можно или раскатать скалкой, или размять руками.

Рисование окрашенной солью :

Простым карандашом наносим изображение на картон, здесь мы четко прорисовываем все детали(даже можно обвести жирным черным маркером);

Начинаем рисовать окрашенной солью с внутренних деталей, (т. к. будет удобнее убирать лишнюю соль);

На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;

Сверху аккуратно посыпаем солью нужного цвета (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисти);

И так постепенно заполняем все детали нужным вам цветом;

Чтобы соль меньше осыпалась, можно покрыть уже готовую работу лаком.

3. Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке.

Предварительная работа: Рассматривание картин известных художников; подготовка рамки: рамку можно сделать любой форы и из любого бросового материала: если вы хотите круглую, то вам понадобится пластиковая банка из-под майонеза и канцелярский нож : обрезаем нижнюю часть банки до горлышка, затем в крышке вырезаем отверстие круглой формы R=5,5 см. – рамка готова; если квадратную или прямоугольную, то вам понадобится коробка, можно из-под конфет, техника подготовки рамки такая же как и у круглой, только в крышке вырезаем квадратное или прямоугольное отверстие. Затем нужно натянуть материал на нашу рамку: натягиваем материал на горлышко банки ( желательно ситец или сатин, он может быть любого цвета) и закрываем обрезанной крышкой , техника натягивания как на пяльцы. Подготовка раствора.

Материалы: рамка, обтянутая материалом; емкость для приготовления раствора; ложка или палочка размешивать раствор, вода и соль; набор для рисования.

Ход работы:1. Подготовка раствора: берём стакан тёплой воды, добавляем туда 2 столовые ложки соли и тщательно размешиваем, до полного растворения соли.

2. Делаем фон для будущей картины: мы берём получившийся раствор и покрываем всю поверхность картины с помощью кисточки. Соль не даст краске растекаться по ткани и сделает цвет ярче.

Давайте попробуем и мы с вами выполнить работу !

Проводится практическая часть с педагогами.

Научиться и освоить что - то новое - это всегда интересно, особенно, если то, чему Вы научитесь, будет радовать окружающих!

                         

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок».

Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок»....

Конспек совместной деятельности детей и родителей по художественно - эстетическому развитию "В каждой кляксе что - то есть"

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, направлен на знакомство детей и родителей с нетрадиционными методами рисования – монотипиейв условиях детско-родитель...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»

Конспект совместной организованной образовательной деятельностидетей и родителей по художественно-эстетическому развитию«Волшебная сказка цветных фей»(с элементами арттерапии)...

Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники(рисование солью) для детей среднего возраста "Зимние елочки"

Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью)для детей среднего возраста "Зимние елочки"...

Консультация для родителей и педагогов «Техника рисования солью для детей»

Консультация для родителей и педагогов «Техника рисования солью для детей»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...