Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
консультация на тему
вся информация , которую необходимо знать об адаптации ребенка родителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптация | 808.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Что такое адаптация?
Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.
Адаптация как процесс с позиции ребёнка.
Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Участники процесса адаптации:
- Образовательные учреждения (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, педагоги ДПО, старший воспитатель, заведующий).
- Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок).
- Воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» - дети старшего дошкольного возраста).
Этапы развития адаптации:
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов,
оказывающих влияние на ребенка.
Степени адаптационного процесса
- Легкая (2-3 недели)
- Средняя (1 месяц)
- Тяжелая (2 и более месяцев)
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
- Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой);
- Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
- Наличие у ребенка своеобразных привычек;
- Патология психического развития.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ
- Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
- Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находится, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д.
- Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей
- Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.
- Единство требований, приемов и методов воздействия.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
- глубокий сон;
- хороший аппетит;
- бодрое эмоциональное состояние;
- полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
- соответствующая возрасту прибавка в весе.
Советы родителям
- Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;
- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;
- В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;
- Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
- Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
- Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
- Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
- На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
- Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
- Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...
"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский...
Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Основные условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ...
Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...