Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
статья (младшая группа)
Основные условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№60 комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга
Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Статью подготовила воспитатель
Солонинкина Татьяна Алексеевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и индивидуальных особенностей ребенка, от семейных отношений и сложившихся условиях. Попадая в дошкольное учреждение, ребенок должен приспосабливаться буквально ко всему. И мы, взрослые должны создать такие условия, которые бы воспринимались ребенком, как безопасные. Только ощущение защищенности может помочь ребенку выработать механизмы саморегуляции, позволяющие малышу приспособиться к новым условиям.
Сезон посещения ДОУ.
В интересах здоровья, родителям необходимо стараться планировать начало посещения детского учреждения именно на конец августа - сентября.
Существуют разные мнения по поводу возраста первого посещения ребенком ДОУ. По личным наблюдениям и наблюдениям воспитателей нашего заведения оптимальный возраст начала посещения детского сада 2 - 3 года.
По наблюдениям психологов наиболее критический возраст для адаптации: от 9-10 месяцев до 1 года 6 месяцев и от 3 до 3,5 лет. Но можно уверенно утверждать, никто не знает малыша лучше родителей и если обстоятельства позволяют, родители могут отдавать ребенка в любом возрасте, руководствуясь своей интуицией и учитывая индивидуальные особенности малыша.
Средний срок адаптации детей в норме составляет (по наблюдениям психологов) в яслях - 7-10 дней .
Под влиянием детского сада у ребенка формируется сознательное отношение к себе как к самостоятельной личности, равной с другими людьми, происходит становление положительного образа «Я», формирование чувства достоинства и собственной значимости среди других людей. У дошкольника формируется адекватная самооценка, сохранение своего личного пространства, осознается собственное поведение с учетом возможных реакций других людей, воспитывается умение приспосабливаться к жизни в новых социальных условиях, а также противостоять негативным воздействиям незнакомых людей, корректно прекратить неприятное общение. Дошкольное учебное заведение - среда, где ребенок получает элементарные знания, умения, навыки, которые гарантируют формирование у него способности ориентироваться в окружающей среде, приобретать жизненный социальный опыт, адекватно реагировать на явления, события, людей, предметный мир .
В ситуациях, когда семью ребенка педагоги не посетили дома до момента вступления в ДОУ с целью совершенствования работы по адаптации ребенка к условиям ДОУ и оказания помощи в правильной организации воспитательного процесса проводится экспресс - анкетирование на тему «Воспитание ребенка дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Консультация для родителей «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду и не только»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11138603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Сообщение из опыта работы во второй группе раннего возраста....
Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...