Открытое занятие для родителей в старшей группе "Добрым быть совсем не просто"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Галиуллина Гузель Салаватовна

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»

Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие

Подготовила и провела воспитатель Романченко Н. В.

Принимали участие: в роли Сороки – помощник  воспитателя Садыкова Г. Д,

Дети и родители старшей группы.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Предварительная работа: Марафон добра: проведение бесед, занятий, акции на тему«Поможем зимующим птицам», беседы о вежливости, дружбе, доброте, разучивание песенки «От улыбки», просмотр мультфильмов: «Крошка Енот»«Приключения кота Леопольда»«Мешок яблок» и др., помощь взрослым, «лечение»книг, мытье игрушек, уход за комнатными растениями.

Ход занятия.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Дети входят в группу.

 

Воспитатель: Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

 

Воспитатель: Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал в снегу, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг — ни кого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу?

Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта, и сами – добрые отзывчивые ребята. Что нужно, чтобы цветок распустился?

 

Ответы детей: быть добрым, ухаживать за цветочком, водичка и тепло.

Воспитатель: правильно, ребята, проявлять доброту и заботу. Мы с вами смотрели много мультфильмов о добре и добрых поступках.

И героя этого мультфильма вы хорошо знаете.

Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты…»)

Дет:. Кот Леопольд.

Воспитатель (показывает картинку с изображением кота Леопольда). Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-добромуотносился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?

Дети«Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель: Что же значить «жить дружно»?

Дети: Не ссориться, помогать друг другу, быть добрым.

Дети читают стихи:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести пакет до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

 

-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым. Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

- Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста).

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания).

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо).

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров).

6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита).

7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи).

Сорока: Тр-р-р! (забегает в группу с банкой варенья, ложкой) Куда это я попала! О! Привет малыши!

(Здоровается с каждым по порядку, угощает вареньем, конфетой)

 

Добрый день, ребята!

Добрый день, воспитательница!

Добрый день, родители!

Ба! Да здесь знакомые все лица! Это средняя группа! Я очень-очень люблю за вами наблюдать. Сяду на крыше, перышки почистить, и смотрю сверху на вас. Всё вижу: Кто кому помог, кто птичек покормил, в кормушку зерна насыпал, кто цветочки в уголке природы полил и от пыли вытер. Это я раньше, злая была. А как стали вы нас птиц покармливать, так я и подобрела. Охраняю кормушки, котов к птицам не подпускаю, пугаю их.

Ну и что, вы меня совсем не ждали? Совсем? Ведь я вчера лично положила в ваш почтовый ящик письмо, где сообщала о своем визите. Где чай, варенье, тортик? Ну и жадины же вы (обижается)

Воспитатель: Подожди минутку Сорока, не сердись, письмо я твое прочитала и хотела детям сюрприз сделать, а ты все растрещала. Ну и болтлива ты! На самом деле у нас все готово. Мы просто здесь пока о доброте говорим, о добрых поступках. Наши дети все добрые, хотят помочь цветочку распуститься.

Сорока: Я хочу увидеть этих добрых, послушных детей. Это ты? Ты? А может быть ты? (спрашивает у детей)

Воспитатель:Ты совершенно права, Сорока.

(коротко рассказывает о Марафоне, его итогах)

Сорока: Я очень рада за вас ребята! Вы такие добрые, внимательные, послушные, дружные! Может пора размяться?

Физкультурная минутка.

Барбарики «Доброта»

 

Воспитатель: Спасибо, Сорока. Садись, попей чайку, и послушай, что еще ребята знают. Добрый человек приветлив, улыбчив, умеет дружить, послушайте стихотворение про дружбу.

Дружба.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте«да- да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте. Попробуем?

Будем крепко мы дружить (Да-да-да).

Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать (Да-да-да)

Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить (Да –да-да)

Друга стоить обижать (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить (Да-да-да.) В

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Песенка «От улыбки»

 

Воспитатель: помните, я в начале занятия прочитала стихотворение? Последние строки:

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Воспитатель: С чем сравнивается доброта в этом стихотворении?

Дети: С солнцем.

Воспитатель: Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.

Дети перечисляют, что сделали за последнее время доброго.

Предполагаемы рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.

 

Воспитатель: Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы.

Под лучами нашего солнышка так тепло и уютно волшебному цветку. Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов, от нашего внимания распускается волшебный цветочек. (Звучит песня «Если добрый ты»)

3. Итог НОД

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Что означает быть добрым?

Я очень рада нашей встрече с вами сегодня. На память о нашей встрече мы бы хотели подарить вам вот такие сувениры в виде солнышка, пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро, тепло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_3_1.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»

Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие

Подготовила и провела воспитатель Романченко Н. В.

Принимали участие: в роли Сороки – помощник  воспитателя Садыкова Г. Д,

Дети и родители старшей группы.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Предварительная работа: Марафон добра: проведение бесед, занятий, акции на тему«Поможем зимующим птицам», беседы о вежливости, дружбе, доброте, разучивание песенки «От улыбки», просмотр мультфильмов: «Крошка Енот»«Приключения кота Леопольда»«Мешок яблок» и др., помощь взрослым, «лечение»книг, мытье игрушек, уход за комнатными растениями.

Ход занятия.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Дети входят в группу.

Воспитатель: Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал в снегу, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг — ни кого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу?

Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта, и сами – добрые отзывчивые ребята. Что нужно, чтобы цветок распустился?

Ответы детей: быть добрым, ухаживать за цветочком, водичка и тепло.

Воспитатель: правильно, ребята, проявлять доброту и заботу. Мы с вами смотрели много мультфильмов о добре и добрых поступках.

И героя этого мультфильма вы хорошо знаете.

Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты…»)

Дет:. Кот Леопольд.

Воспитатель (показывает картинку с изображением кота Леопольда). Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-добромуотносился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?

Дети«Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель: Что же значить «жить дружно»?

Дети: Не ссориться, помогать друг другу, быть добрым.

Дети читают стихи:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести пакет до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым. Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

- Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста).

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания).

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо).

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров).

6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита).

7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи).

Сорока: Тр-р-р! (забегает в группу с банкой варенья, ложкой) Куда это я попала! О! Привет малыши!

(Здоровается с каждым по порядку, угощает вареньем, конфетой)

Добрый день, ребята!

Добрый день, воспитательница!

Добрый день, родители!

Ба! Да здесь знакомые все лица! Это средняя группа! Я очень-очень люблю за вами наблюдать. Сяду на крыше, перышки почистить, и смотрю сверху на вас. Всё вижу: Кто кому помог, кто птичек покормил, в кормушку зерна насыпал, кто цветочки в уголке природы полил и от пыли вытер. Это я раньше, злая была. А как стали вы нас птиц покармливать, так я и подобрела. Охраняю кормушки, котов к птицам не подпускаю, пугаю их.

Ну и что, вы меня совсем не ждали? Совсем? Ведь я вчера лично положила в ваш почтовый ящик письмо, где сообщала о своем визите. Где чай, варенье, тортик? Ну и жадины же вы (обижается)

Воспитатель: Подожди минутку Сорока, не сердись, письмо я твое прочитала и хотела детям сюрприз сделать, а ты все растрещала. Ну и болтлива ты! На самом деле у нас все готово. Мы просто здесь пока о доброте говорим, о добрых поступках. Наши дети все добрые, хотят помочь цветочку распуститься.

Сорока: Я хочу увидеть этих добрых, послушных детей. Это ты? Ты? А может быть ты? (спрашивает у детей)

Воспитатель:Ты совершенно права, Сорока.

(коротко рассказывает о Марафоне, его итогах)

Сорока: Я очень рада за вас ребята! Вы такие добрые, внимательные, послушные, дружные! Может пора размяться?

Физкультурная минутка.

Барбарики «Доброта»

Воспитатель: Спасибо, Сорока. Садись, попей чайку, и послушай, что еще ребята знают. Добрый человек приветлив, улыбчив, умеет дружить, послушайте стихотворение про дружбу.

Дружба.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте«да- да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте. Попробуем?

Будем крепко мы дружить (Да-да-да).

Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать (Да-да-да)

Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить (Да –да-да)

Друга стоить обижать (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить (Да-да-да.) В

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Песенка «От улыбки»

Воспитатель: помните, я в начале занятия прочитала стихотворение? Последние строки:

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Воспитатель: С чем сравнивается доброта в этом стихотворении?

Дети: С солнцем.

Воспитатель: Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.

Дети перечисляют, что сделали за последнее время доброго.

Предполагаемы рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.

Воспитатель: Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы.

Под лучами нашего солнышка так тепло и уютно волшебному цветку. Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов, от нашего внимания распускается волшебный цветочек. (Звучит песня «Если добрый ты»)

3. Итог НОД

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Что означает быть добрым?

Я очень рада нашей встрече с вами сегодня. На память о нашей встрече мы бы хотели подарить вам вот такие сувениры в виде солнышка, пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро, тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...

(Открытое занятие для родителей) Средне – старшая группа "Коммуникация" Тема: "Моя семья"

Цель:Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать учить определять количество слов...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...

Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»

Конспект занятия в старшей логопедической группе«Звук В»...

Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»

Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе«Добрым быть совсем не просто»...

Открытое занятие для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема : «Учимся, играя»

Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами , используемыми в работе по обучению грамоте. Показать знания, умения  и навыки детей, процесс формирования учебной деятельности, методы активиза...