Педагогический проект в средней группе "Добрым быть совсем не просто..."
проект (средняя группа) на тему
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высоконравственной личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Наряду с задачами формирования основ нравственного поведения и чувств детей на ступени дошкольного возраста решается задача формирования элементарных нравственных представлений о правилах поведения, о хороших и дурных поступках и т.д. Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста осуществляется, прежде всего в игровой, образовательной, трудовой деятельности. Дети постепенно приучаются выполнять правила поведения, упражняются в нравственных поступках, практически учатся устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. Формируется ценное для нравственного развития детей стремление быть полезным окружающим взрослым, проявлять внимание и заботу о сверстниках. Поэтому очень важно научить детей умению осознавать свои поступки и воспитывать желание помогать окружающим людям. Для решения задач нравственного воспитания мы с детьми работали над проектом "Добрым быть совсем не просто..."
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦРР - детский сад «Парус»
г.Урень Нижегородской области
Участники проекта: дети средней группы, родители, сотрудники ДОУ
По доминирующему методу: познавательно – творческий.
По характеру содержания: ребенок и социальное окружение.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (средняя группа).
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (3 недели).
Составила воспитатель
высшей категории
Лебедева Ольга Николаевна
2018г.
Актуальность проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высоконравственной личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Наряду с задачами формирования основ нравственного поведения и чувств детей на ступени дошкольного возраста решается задача формирования элементарных нравственных представлений о правилах поведения, о хороших и дурных поступках и т.д. Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста осуществляется, прежде всего в игровой, образовательной, трудовой деятельности. Дети постепенно приучаются выполнять правила поведения, упражняются в нравственных поступках, практически учатся устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. Формируется ценное для нравственного развития детей стремление быть полезным окружающим взрослым, проявлять внимание и заботу о сверстниках. Поэтому очень важно научить детей умению осознавать свои поступки и воспитывать желание помогать окружающим людям.
Обоснование проблемы:
Проблема: Недостаточная сформированность первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутствие готовности сделать хорошее для них.
Цель проекта:
Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи проекта:
- Для детей -
- Уточнить знания детей о добрых и злых поступках и их последствиях;
- Расширить представления детей о понятиях «добро», «зло» и их важности в жизни людей;
- Развивать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих, поощрять стремление совершать добрые поступки;
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
Для родителей -
- Способствовать созданию активной позиции родителей в формировании у детей нравственных чувств; привитии им моральных норм поведения.
- Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях детского сада и семьи, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Сформированы добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Дети различают понятия «добро» и «зло», имеют представления о добрых и злых поступках, умеют оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремятся к совершению хороших поступков.
Дети знают, что такое «добрые и вежливые слова», знают поговорки о добре и понимают их смысл.
Дети научились понимать настроение свое и других, говорить о своих эмоциях.
В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Для родителей:
- Активная позиция в формировании у детей нравственных чувств; привитии им моральных норм поведения.
- Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.
- Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких, доверительных отношений.
Для педагогов:
- Приобретение знаний и практических умений.
- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.
Схема проекта:
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной.
3 этап – заключительный.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
-Познавательное развитие.
Участники проекта:
дети и воспитатели средней группы, родители детей, сотрудники ДОУ.
Формы и методы реализации проекта:
- Чтение художественной литературы, пословиц по теме.
- Просмотр презентаций, м/ф.
- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов, фотографий.
- Решение проблемных ситуаций.
- Сюжетные, пальчиковые, дидактические игры.
- Беседы, творческое рассказывание.
- Выставка рисунков, поделок, фотовыставки.
- Разучивание стихов, пословиц, песен, отгадывание загадок.
- Рисование, аппликация, лепка.
- Развлечения, досуги.
Ресурсное обеспечение
- Художественная литература по теме.
- Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, фотографии, книги, сказки, м/ф по теме).
- Интернет;
- мультимедийное оборудование.
- Аудио, видео проигрыватели.
- материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон).
Продукт проекта:
- Создание добрых поделок для ребят младшей группы
- Развлечение «Идем дорогою добра»
- Оформление «Дерева добрых дел»
- Фотовыставка «Наши добрые дела».
- Стенгазета «Что такое доброта?»
- Выставка рисунков «Добрые герои сказок».
- Практическая мастерская «Улыбка» – изготовление флаеров «Подари улыбку другому!»
Этапы работы: План поэтапной деятельности педагога с детьми и родителями в рамках проекта:
Формы работы | |
1 этап – подготовительный: Выбор темы, изучение литературы по теме. Разработка стратегии реализации проекта. Определение целей и задач проектной деятельности. Составление тематического планирования мероприятий. Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор оборудования, наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр. Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта. | |
Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы», «Кот Леопольд», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал» и др. Создание «Дерева добрых дел». НОД «Добро побеждает все», «Путешествие в страну Доброты и Вежливости». Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки». Чтение художественной литературы: сказки «Три сына», «Два жадных медвежонка», «Доброе утро», «Как светлячок друга искал», «Дерево добра», «Самые добрые сказки»; В Катаев «Цветик-семицветик»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Е.Серова «Нехорошая история», А. Барто «Вовка – добрая душа», З.Ежикова «Крот и его друзья», Е. Благинина «Подарок»; А. Кузнецова «Подружки»; В Осеева «Добрые слова», «Синие листья»; С. Маршак «Ежели вы вежливы»; обсуждение и оценка поступков героев. Решение проблемных ситуаций «Как поступить»; «Поможем кукле»; «Хромой котенок». Заучивание стихотворений о доброте, приговоров - мирилок; чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. Прослушивание песен: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), «Барбарики. Что такое доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты». НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Нарисуй доброго сказочного героя», Аппликация «Подарок малышам» Практическая мастерская «Улыбка» – изготовление фляеров «Подари улыбку другому!» Трудовая деятельность: «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду). «Как помогаем друг другу». «Как ухаживаем за растениями» Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова», «Добрый или злой», «Я знаю добрые слова», «Что доброго делают люди этой профессии?» П.и. «Вежливые жмурки» Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок». Этюды и игры в кругу: «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова», «Комплименты», «Назови ласково» Пальчиковые игры «Доброта», «Дружба». 3 этап: заключительный: Развлечение «Идем дорогою добра» Оформление «Дерева добрых дел» Фотовыставка «Наши добрые дела». Стенгазета «Что такое доброта?» Выставка рисунков «Добрые герои сказок». | |
с родителями | |
Информационный блок | |
Информация в родительском уголке: «Вежливость воспитывается вежливостью». Папка-передвижка «Уроки доброты» Консультация «Нравственное воспитание детей». Родительское собрание «Азбука общения с ребенком» Опрос «Как воспитываем доброту?» | |
Практический блок |
Формы работы | Цель |
Выполнение совместного домашнего задания: «Нарисуй доброго сказочного героя». Акция «Полечите книгу» Создания пособия «Давай мириться». |
Список литературы:
- Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
- Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008
- Семенака С.И. « Уроки добра» - М.,2004г.
- Фесюкова Л.Б. Беседы по картинкам (Чувства. Эмоции) демонстрационный материал, Издательствово ТЦ. «Сфера», 2006г.
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...
конспект НОД по познавательному развитию "Вежливым быть совсем не просто..."
формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».
Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....
Родительское собрание "Добрым быть совсем не просто, или как воспитать в детях нравственные качества"
Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семьеЗадачи:1 Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.2 Формировать культуру общения ...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»
Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи...