"Как расслышать маленького спорщика?"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Как расслышать маленького спорщика?
Давно известно, что в споре рождается истина. А еще в споре развивается речь ребенка, логика и мышление. Не стоит останавливать маленького умника в начинающем споре-следует выслушать его точку зрения. Но как тонко и грамотно повернуть дискуссию на конструктивные рельсы?
Желание не всегда соглашаться со старшими приходит к ребенку обычно после 4 лет. Конечно, многие родители пугаются такой неожиданной самостоятельности в суждениях. Речевые баталии и долгие споры подросших детей взрослые часто относят к обычной болтливости. Но не все так просто.
Желание отстаивать свою позицию – это, как ни странно, демонстрация доверия. Ребенок не боится быть непонятым и остаться без поддержки. Многие психологи уверены, что чересчур послушные и всегда соглашающиеся дети часто не уверены в себе, не имеют собственного мнения и не находят нужных слов, когда того требует ситуация. Это мешает им быстро адаптироваться в коллективе и является причиной многих комплексов.
Для маленького ребенка мама, папа, бабушка и дедушка – центры Вселенной. С их подачи он изучает окружающий мир. Если ребенок ощущает себя достаточно защищенным, то он не прочь поэкспериментировать. Спор для него – это возможность еще раз убедиться, что его папа очень умный, а мама обаятельная и понимающая. Именно поэтому родителям в споре необходимо оставаться самими собой и не умолять достоинств собеседника.
Ведение дискуссии – особое искусство. Родителям стоит воочию продемонстрировать ребенку конструктивные моменты спора. Еще в детстве приобретаются манеры ведения диалога и поведения с людьми. К шести годам умение спорить станет одним из важных моментов в общении ребенка. Он начнет понимать, что люди отстаивают свое мнение по-разному и важно вовремя определить, стоит ли вступать в спор или лучше промолчать.
Сегодня немало детей рассматривают спор как способ привлечения внимания к себе, возможность побыть с родителями, вдоволь наговориться с ними. Поэтому нельзя игнорировать их просьбы, уклоняться от ответов на вопросы и сводить спор к манипуляции возрастом. Такое поведение нередко порождает серьезные проблемы.
Если ребенок постоянно спорит, не желая выслушивать никаких аргументов, то есть всеми силами доводит ситуацию «до кипения» - это негативные эмоции. Детям непросто подавлять обиду, гнев и отчаяние. Криком и плачем они выплескивают негативные эмоции, как бы прося поддержки. Порой ребенок сам не понимает своего поведения и даже страдает от него.
В данном случае лучше обойтись без наказания. От родителей требуется только контроль, терпение и сдержанность. Приступы детского гнева недолги, поэтому есть возможность через некоторое время продолжить разговор в спокойной обстановке. Уместен и тактильный контакт: нежность, ласковое поглаживание, поцелуй. Ребенок должен убедиться, что его крики и слезы никак не повлияли на мнение родителей о нем.
Споры с родителями – это первые ласточки подготовки к взрослой жизни. Ребенок пытается самостоятельно осмыслить проблему, найти нужные слова и стать полноценным собеседником. Надо пойти навстречу и помочь ему развиваться в этом направлении. Наградой родителям послужит его умение в будущем решать многие проблемы за мирным столом переговоров. Согласитесь, легко общаться с человеком, который с детских лет научился слушать других, вести живой диалог и понятно и четко излагать свою точку зрения!
МБДОУ № 80
Воспитатель-Комиссарова Ирина Георгиевна.
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Консультация для родителей "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ - МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ"
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ - МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ...
"Маленькие детки - маленькие бедки".
Консультация для родителей....
Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....