Буклет "Родной язык – тропинка в мир !"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тот, кто не уважает родную речь, не уважает родного народа. Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается. | Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь: неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей. | МК ДОУ Воронцовский детский сад Старшая группа № 1 «Гномики» Родной язык – тропинка в мир ! |
Язык является средством общения, средством познания. Перед дошкольным учреждением стоят такие задачи: 1. развитие устной речи (научить детей общаться) 2. формировать реалистические знания представленные через язык (природа, люди, художественная литература). 3. воспитание правильного отношения к окружающим. Речевые задачи: 1. Накопление словаря и обогащение его. 2. Формирование звуковой культуры речи. 3. Формирование грамматически правильной речи (с2х лет,- умение правильно сочетать слова в предложении. 4. Развитие связной речи (научить детей связно рассказывать о событиях, фактах из жизни,рассказывать в логической последовательности. | Речь детей необходимо развивать как средство общения, создавать условия при которых они могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного общения к взрослому или сверстнику. Важно обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги. Для этого необходимо: внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребенка; много говорить самому; вовлекать детей в разговор на определенную тему; помогать ребенку вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками. Воспитателям и родителям необходимо серьезно и уважительно относиться к любым высказываниям детей. Они очень эмоционально реагируют на отрицательную оценку, так как не видят оснований для неё. | Речь детей 5-6 лет характеризуется рядом достижений. Дети этого возраста: проявляют интерес к тому, как предметы расположены относительно друг друга; употребляют предлоги (в, на, над, за, из-за, из-под, около, между) и наречия (рядом, близко, сбоку, слева, сзади и т.д выполняют интеллектуальные операции, связанные со сравнением предметов, их группировкой, классификацией и сериацией; активно используют в речи существительные, обозначающие родовые и видовые понятия (посуда, одежда, обувь; цветы – садовые, луговые; домашние животные. дикие). Ведущей формой обучения родному языку является диалог, в котором речь взрослых должна обеспечивать опережающее усвоение детьми слов. Взрослые должны употреблять синонимы, антонимы, формы вежливого обращения, конструкции с разнообразной подчинительной связью. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи. Н. В. Гоголь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке
Номинация: Лучшее воспитательное мероприятие с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке в рамках взаимодействия с родителями...
Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке
Номинация: Лучшая практика реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе русском языке. Название конкурсной ...