Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке
материал (подготовительная группа)
Номинация: Лучшее воспитательное мероприятие с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке в рамках взаимодействия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_yazyki_narodov.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке
Номинация: Лучшее воспитательное мероприятие с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке в рамках взаимодействия с родителями
«Откуда появляется кровь?»
Название конкурсной работы
Авторы: Волейко Наталья Андреевна – воспитатель
Нищета Наталья Александровна – воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звёздочка»»
Красноярский край
город Зеленогорск
2020 год
- Актуальность, интерес детей по теме мероприятия. Почему мы решили провести такое мероприятие в группе? Отметим, что наше мероприятие длилось на протяжении нескольких недель, само «мероприятие» – это «свободная игровая деятельность детей». С чего всё начиналось?
- После выходных дней Настя пришла в группу с ссадиной на руке. Воспитателю девочка рассказала, что её поцарапал кот Мася. Изначально никто из детей не придал значения царапинам Насти, дети поговорили между собой, несколько ребят рассказали, что их тоже дома царапают кошки и пошли играть. Вдруг ребята начали кричать: «Настя, у тебя кровь!». Я подошла к ребятам, выяснить что случилось? Оказалось, Настя расцарапала ссадину, и кровь потекла по руке. Дети стали говорить: «Ты что наделала, мама говорит, нельзя болячки ковырять» (Саша), «Сейчас надо идти в медкабинет, зелёнкой мазать» (Ваня), «Да! Ещё потом лейкопластырем надо заклеивать» (Есения), «Сколько крови!» (Ольга). Воспитатель с Настей отправились в медкабинет. Медсестра обработала ссадину и порекомендовала её не трогать, чтобы не занести инфекцию, но кровь снова выступила. И тут Настя задаёт очень интересный вопрос: «А как кровь появляется?» Я задумалась… Когда мы с Настей вернулись в группу, ребята стали подходить с вопросами: «А тебе зелёнкой не мазали?» (Ваня), «А тебе было больно?» (Лиза), «А тебе ставили укол?» (Кира), «А как кровь появляется?» (Настя), «Из чего делают пломбу?» (Даша), «Что такое наркоз?» (Есения). Младший воспитатель тоже не оставался в стороне: «Почему вирус называют «коронавирус»? (Наталья Викторовна)
Из всего выше перечисленного, мы с ребятами сделали вывод, что нам предстоит узнать о теме медицины много нового и интересного.
- Цель мероприятия: создание условий для развития свободной игровой деятельности детей.
Задачи серии мероприятий по данной теме были направлены на развитие познавательного интереса у детей; расширение представлений о работе врачей, разнообразии медицинского персонала и медицинской аппаратуры, органах человека, интереса к своему здоровью; развитие коммуникативных способностей, умение презентовать продукт собственной деятельности (макеты, атрибуты, аппаратура и др.); повышение компетентности участников проекта по вопросам своего здоровья.
Планируемые результаты мероприятий:
Во время проведения мероприятий «свободной игровой деятельности детей» воспитатели нашей группы вели наблюдение и работали с картами развития с учётом «шагов развития», представленных по пяти образовательным областям, ниже:
Социально-коммуникативное развитие:
- соблюдает правила игры/очерёдность;
- проявляет способность встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работа в группе;
- проявляет инициативу и самостоятельность в процессе деятельности;
- знает основные правила безопасности.
Речевое развитие:
- может вести диалог;
- узнаёт первый звук в словах;
- правильно согласовывает слова в предложениях, использует предлоги;
- пытается читать;
- знает написание отдельных слов;
- может писать слова и предложения.
Познавательное развитие:
- знает порядковый счёт в пределах 10;
- соотносит количество предметов в пределах 10;
- знает изображения цифр;
- применяет счёт в игре;
- знает дни недели их последовательность;
- знает и называет некоторые профессии;
- знает и называет своё Ф.И.О., адрес, город.
Художественно-эстетическое развитие:
- рисует человека;
- рисует сложные предметы, передавая форму;
- лепит фигурки и предметы;
- конструирует из модулей и бросового материала;
Физическое развитие:
- режет бумагу вдоль заданной линии;
- может аккуратно обрывать бумагу вдоль линии.
- Описание видов деятельности с детьми и родителями в ходе мероприятий.
- Совместная деятельность с родителями и воспитанниками по изготовлению УЗИ аппарата, рентгенкабины, тонометра, фонендоскопа, аптечной витрины. Всё было изготовлено из бросового материала. Было собрано много банок для витаминов, коробок, футляров, пробирок, шприцов, масок, перчаток, контейнеров;
- Конструирование очков из синельной проволоки (мастер-класс);
- Рисование плаката для проверки зрения;
- Познавательно-исследовательская деятельность (опыт окрашивания воды).
- Изготовление медицинских карт на каждого воспитанника и сотрудников группы (мастер-класс), для тех, кто приходил в нашу поликлинику впервые, дети заполняли новые карты.
- Изготовление градусников (мастер-класс).
- Раскрашивание раскрасок по теме проекта (врачи, инструменты, аппаратура и т.п.).
- Конструирование кабинетов из мягких модулей и ширм, конструирование машины скорой помощи из мягких модулей и бросового материала.
- Рисование костей и внутренних органов.
В свободное время дети, которых заинтересовала тема проекта, занимались лепкой блистеров с таблетками, капсулами и витаминами из пластилина, рисовали и вырезали баночки из картона, подписывали названия сиропов, витаминов, таблеток. Проводили различные эксперименты, рассматривали и читали энциклопедию. А самое главное, дети играли. Все атрибуты и аппаратура, изготовленная совместно с родителями из бросового материала, очень понравились детям.
- Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам обучению на родном языке.
Согласно статье 68 Конституции России – Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
Статус русского языка как государственного предусматривает овладение русским языком как средством общения, а так же как способом духовно-нравственного развития, формирование коммуникативной культуры воспитанников.
Коммуникативная культура – это совокупность культурных норм, культурологических знаний, ценностей и значений, используемых в процессе общения.
Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, игры-конкурсы, игры-занятия и др., отражают социальное пространство жизни воспитанников и ценности культуры, создано целостное культурно-игровое пространство группы для овладения родным языком. В создании предметной среды группы активно участвовали родители для комфортного пребывания детей в группе.
В группе введен кружок и взаимодействуя с родителями, дети обучаются основам грамоты родного языка. Дошкольный возраст ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Родной язык детьми осваивается не только в процессе обучения грамоте, а также большую роль играет общение. А самое активное общение, это общение в игре. В игре дети используют знания, культурологический опыт, которые получают в образовательных деятельностях. Дети вместе с родителями готовят мини доклады, сочиняют сказки, рассказы, создают книжки-малышки, презентации о культуре, истории России с ее легендами и героями, наши родители совместно с детьми изготавливают все декорации и атрибутику для свободной игровой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Санкт-Петербургская ака...
методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...
Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области Старшая группа 2016-2017 учебный год
Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования . Старшая группа...
Цикл семинаров о реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов России прошел во всех федеральных округах
В декабре 2019 года в Центральном, Приволжском, Дальневосточном, Сибирском, Южном, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах прошли семинары по обсуждению результатов анализа ...
Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке
Номинация: Лучшая практика реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе русском языке. Название конкурсной ...
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Методические рекомендации по организации развивающей предметно- простанственной среды в ДОУ....
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Крепыш», реализующего образовательную программу дошкольного образования
Программа определяет содержание и организацию воспитательной деятельности в Учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их ...