Родительское собрание в группе детей дошкольного возраста с 4до 5 лет "Семейные традиции"
консультация (средняя группа) на тему
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия между родителями и воспитателями.
Задачи: познакомить родителей с ФГОС ДО, помочь им в духовно-нравственном воспитании детей, донесати до родителей необходимость соблюдения семейных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в группе детей дошкольного возраста с 4до 5 лет "Семейные традиции" | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №13 «Колосок»
Родительское собрание в группе детей дошкольного возраста
с 4 до 5 лет
«Семейные традиции»
Подготовила и провела
воспитатель Ганина М.Н
1 квалификационная категория
Городской округ г.Кулебаки с.Мурзицы 2016г.
Время проведения: 16.11.2016г.
Форма проведения: круглый стол
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым доверительным отношениям.
Задачи: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса, помочь им в духовно-нравственном воспитании детей, донести до родителей необходимость соблюдения семейных традиций; показать возможность доверительного и уважительного отношения друг к другу; создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни детского сада (группы).
Участники: старший воспитатель, воспитатели, родители.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
План проведения:
-организационный момент: оформлена стена с высказываниями великих людей о воспитании; оформлена выставка книг о духовно-нравственном воспитании детей данного возраста, о семейных традициях; расставлены столы полукругом, на столах материал, необходимый в ходе родительского собрания; подготовлена презентация, выставка рисунков о природе родного края и книг о родном селе.
-вступительный этап: поздравления родителей с переходом детей в среднюю группу.
-основной этап: рассказ об особенностях построения образовательного процесса; показ презентации «ФГОС ДО»; игра «Ромашка»; формулировка понятий: современный детский сад, современные дети, современные педагоги, современные родители, семейные традиции, духовно-нравственное воспитание.
-динамическая пауза.
-заключительный этап: результаты анкетирования «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ», подведение итогов «Дары осени», рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».
Ход собрания.
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня в этом зале.
Прав, наверно, известный педагог В.А.Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? (Нет). Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Поэтому только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Самые дорогие и любимые люди в жизни детей – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остаётся до конца дней.
А теперь давайте перейдём к теме нашего собрания « Семейные традиции», поговорим об их роли в воспитании наших детей.
Что вы понимаете под словом традиция?
Ответы родителей.
- Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, уклад жизни, обычаи. Семейная традиция — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков. Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в вашей семье?
- Давайте с помощью этой ромашки мы об этом поговорим…
Игра с родителями «Ромашка»
1.Назовите события, которые вы празднуете или проводите семьей раз в году?
2. Назовите общие дела, которые вы организуете семьей раз в мес
3. Что вы делаете совместно раз в неделю
4. Что вы делаете вместе с ребёнком каждый день?
5.Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? Когда можно и когда нельзя? Почему
6.Нужно ли оформлять комнату ребёнку ко дню его рождения? Почему? Что это даст вам и ему
7.Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?
8.Какие подарки вы дарите детям? Почему?
Сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, немного отдохнуть.
Динамическая пауза
1.Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые
-любят поспать;
-любят сладкое;
-любят почитать на ночь интересную книгу
2.Выходят в круг и улыбаются друг другу те родители, которые
-любят работать в огороде;
-любят делать заготовки на зиму;
-любят наводить дома порядок вместе с ребёнком
3.Выходят в круг и хлопают в ладоши те родители, которые
-любят ходить с ребёнком по магазинам;
-любят путешествовать;
-любят ходить в гости и сами встречать гостей
4.Выходят в круг и обнимаются те родители, которые
- на ночь читают детям сказку;
-смотрят вместе детские телепередачи;
-принимают активное участие в жизни д/с
(Ну а те, которые не встали ни в один из кругов говорят, что они любят делать и аплодируют другу другу.)
- Вот мы и узнали о предпочтениях родителей. А теперь настало время поговорить о традициях в каждой семье.
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ
Например, в моей семье есть добрая традиция каждый вечер ужинать всей семьей, ждать друг друга и не опаздывать.
Что могут дать такие совместные ужины для воспитания ребенка?
Ответы родителей.
Дети учатся уважать семью, друг друга.
Видят искренний интерес к себе и членам семьи.
Учатся общаться.
Вместе обсуждают семейные проблемы и находят пути их решения.
-Хорошей традицией во многих семьях является чтение на ночь. Сколько нужно времени, чтобы почитать сказку ребенку перед сном?
- Уважаемые родители, даже 5 минут общения каждый день позволяют воспитать в вашем ребёнке ЧЕЛОВЕКА!
Конечно же, мы понимаем, что соблюдение традиций, которые бывают редко в году, недостаточно, нужны такие традиции, которые позволят быть рядом с ребенком каждый день.
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
-Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую ёлку. Это традиция - вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и Это и праздники по поводу дней рождения ребёнка.
В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.
Дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!
Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, нам необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. И тогда мы сможем передать своим детям то лучшее, что мы имеем в наших семьях.
Думаю, что вы взяли те традиции, которые позволят вам воспитать ваших детей достойными людьми.
Теперь хочется поблагодарить родителей за активное участие в жизни группы, а именно за изготовление поделок из природного материала « Дары осени» (это семья Белякова М.занявшая 1 место; Лизуткина И. и Шмаковой М. – поделили 2 место , Зимина А. и Мелентьева И. – 3 место,., Клюкина К., Шкадиных Е., И., М., Кошеваровой С., Таракановой Ю – выражаем благодарность за участие, ) книги « Моя малая Родина» (Семья Белякова М., Сучкова К., Клюкина К., ), рисунков «Природа и достопримечательности родного села» (Семья Белякова М., Шмаковой М., Шмаковой К, Лизуткина И., Костиной В.) , составление семейных альбомов знакомства с природой родного села и временами года на собственном опыте (Семья Клюкина К., Шмаковой М., Белякова М.) заполнение анкет по духовно-нравственному воспитанию.
По поводу анкет хочется сказать следующее:
- Как показало анкетирование, в современном обществе имеются проблемы духовно-нравственного воспитания, и в д/с такую работу с детьми и родителями нужно обязательно проводить. Например, как показал опрос, большинство детей сейчас отдают предпочтения зарубежным компьютерным м/ф, чем советским м/Ф и сказкам. Это, конечно же, немного огорчает. Но сейчас дети двигаются в ногу со временем, и от этого никуда не деться. Но тогда, уважаемые родители, будьте внимательны, какие м/ф смотрят ваши дети, обсуждайте их вместе с детьми.
- По поводу семейных традиций хочется сказать, что в семье 40% семей относятся к ним очень ответственно, а 60% соблюдают по мере возможности. Но это радует, что семейные традиции не забываются.
Таким образом, Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
С детьми вместе пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Анкета для родителей
«Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»
- Как Вы считаете, существует ли в современном обществе проблема духовно-нравственного воспитания детей?
А)Да
Б) Нет
В) Не знаю
- Считаете ли Вы возможным проводить работу по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ?
А)Да
Б) Нет
В) Не знаю
- Готовы ли Вы сотрудничать с ДОУ в решении данного вопроса?
А)Да
Б) Нет
В) Не знаю
- Какие качества, Вы считаете, особенно необходимы педагогу для осуществления духовно – нравственного развития детей?
А) отзывчивость любовь, понимание
Б) доброта, трудолюбие, душевная чуткость
В) патриотизм, настойчивость, активность
- По вашему мнению, показателем духовно – нравственного развития человека является?
А) Доброта, отзывчивость, любовь
Б) Понимание, стремление прийти на помощь
Б) Верность традициям, забота о подрастающем поколении
- Обучаете ли Вы детей правильному поведению в общественном транспорте, обществе и т. д. ?
А)Да
Б) Нет
В) Не знаю
7. Какие телепередачи предпочитает смотреть ваш ребёнок в выходные дни?
А) старые советские мультфильмы и сказки
Б) зарубежные современные компьютерные мультфильмы
В) смотрит те фильмы, что и родители
8. Имеются ли у вас семейные традиции и как вы их соблюдаете?
А) относимся к семейным традициям очень ответственно
Б) соблюдаем по мере возможности
В) отмечаем изредка
9. Как вы проводите прогулки с ребёнком?
А) замечаем и обсуждаем изменения в природе
Б) если ребёнок спросит, то отвечу на его вопрос
В) гуляем молча
10.Внесите Ваши предложения в работу по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для родителей
«Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного города, дома, улицы, где он живет, детского сада.
∙ Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
∙ Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
∙ Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
∙ Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
∙ Расширяйте собственный кругозор.
∙ Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
∙ Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
∙ Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители: 1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к его и своим ...
Родительское собрание в группе раннего дошкольного возраста "Игра -видущий вид деятельности детей"
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интелектуально-познавательной деятельности детей....
Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)
Конспект родительского собранияв группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет) ...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)
Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)...
Примерный план проведения родительского собрания в группах младшего дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая нация!» (в помощь воспитателю)
Цель: В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. Федеральные госуд...
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»...