РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
консультация на тему
РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_rechevoe_obshchenie_v_gruppe_detey_rannego_vozrasta.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Воспитатель: Титус Л.И.
МАДОУ ЦРР д/с- №14 г. Кропоткин
Второй год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному возрасту. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, занятием наглядно-действенного мышления, образованы новых форм взаимоотношений между детьми.
На втором году жизни функция речи расширяется, и становится средством общения не только с взрослыми, но и с детьми.
Перед взрослыми стоят следующие задачи:
1. Функции и формы речи.
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться, выражая свои, чувства, мысли. Поощрять интересы малыша к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями, сопровождать речью игровые действий, отношение к нисходящему; побуждать к неситуативному общению на близкие ребенку темы.
2. Словарь.
Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели. Домашних животных и их детенышей, игрушек, деталей предметов, В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.
3. Грамматический строй речи.
Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида и т. п.
4. Звуковая культура речи.
Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Консультация для родителей«РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
Консультация "Речь и речевое общение в группе детей раннего возраста"
Третий год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, об...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в группе детей раннего возраста
Тема: "Любимые игрушки"...
презентация«Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста».
Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В этот период изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей....
"Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста"
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....
« РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
laquo; РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
Речевое общение в группе детей раннего возраста
Особенности речевого развития детей раннего возраста. Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраив...