« РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
статья

Никулина Любовь Владимировна

« РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В  ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В  ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

 

Второй год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному возрасту. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, занятием наглядно-действенного мышления, образованы новых форм взаимоотношений между детьми.

На третьем году жизни функция речи расширяется, и становится средством общения не только с взрослыми, но и с детьми.

Перед взрослыми стоят следующие задачи:

1.        Функции и формы речи.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться, выражая свои, чувства, мысли. Поощрять интересы малыша к делам  сверстников, желание делиться с ними впечатлениями,  сопровождать речью игровые действий, отношение к нисходящему; побуждать к неситуативному общению на близкие ребенку темы.

2.        Словарь.

Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели. Домашних животных и их детенышей, игрушек, деталей предметов,

В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.

3.        Грамматический строй речи.

Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида и т. п.

4.        Звуковая культура речи.

Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

 Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения

Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...

Доклад "Общение со взрослыми как условие речевого развития ребенка раннего возраста"

  Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает у ребенка, и благодаря которому он получает необходимую для его индивидуального...

Общение со взрослыми как условие речевого развития ребёнка раннего возраста

Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества....

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...

Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредствам общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных мо...

Рекомендации для родителей раннего возраста: «Речевое развитие детей раннего возраста»

В данном материале родителям детей раннего возраста даны рекомендации по речевому развитию детей и несколько правил, при соблюдении которых, у ребенка будет развиваться правильная речь....