Консультация для родителей «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей
«РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_rechevoe_obshchenie_v_gruppe_detey_rannego_vozrasta.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель Койносова Елена Станиславовна
МАДОУ ЦРР детский сад 314 г. Кропоткин
Второй год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному возрасту. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, занятием наглядно-действенного мышления, образованы новых форм взаимоотношений между детьми.
На третьем году жизни функция речи расширяется, и становится средством общения не только с взрослыми, но и с детьми.
Перед взрослыми стоят следующие задачи:
1. Функции и формы речи.
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться, выражая свои, чувства, мысли. Поощрять интересы малыша к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями, сопровождать речью игровые действий, отношение к нисходящему; побуждать к неситуативному общению на близкие ребенку темы.
2. Словарь.
Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели. Домашних животных и их детенышей, игрушек, деталей предметов,
В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.
3. Грамматический строй речи.
Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида и т. п.
4. Звуковая культура речи.
Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.
Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коммуникативно-речевое общение неговорящих детей раннего возраста»
В детском саду, в котором я работаю, сложный контингент воспитанников. Это дети раннего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, с тяжелыми нарушениями речи, с синдромом Дауна. Речь ...
Статья на тему «Речь и речевое общение с детьми раннего возраста»
Главным событием в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Появление речи перестраивает все психические процессы ребенка и открывает новые, необыкновенно важные перспекти...
Консультация для родителей. Тема: "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".
Профилактика речевых нарушений у детей.Развитие и становление речи детей проходит определенные стадии развития. Сначала малыш гулит, потом лепечет, потом начинает говорить первые слова, потом предложе...
Консультация для родителей "Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми".
Консультация знакомит родителей, как помочь малышу в домашних условиях, если их беспокоит, что он мало говорит, а по нормам возраста должен больше....
Система работы воспитателя по активизации речевого общения детей в раннем возрасте путем ознакомления с фольклором
Система работы воспитателя по активизации речевого общения детей в раннем возрасте путем ознакомления с фольклором...
Коммуникативно-речевое общение неговорящих детей раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Ком...