Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте.
Средний возраст дошкольников называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка.
Начинается взрыв словотворчества.
Дети тяготеют к рифме, осваивают умение строить высказывания.
Главное направление развития речи 5-го года жизни- это освоение связной диалогической речи.
Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.
« Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.»
К.С. Станиславский.
С театральными представлениями дети знакомятся в детском саду при просмотре спектаклей в постановке профессиональных артистов, воспитателей, старших детей, а также при посещении представлений со своими родителями.
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей к сопереживанию.
Основные направления работы с детьми
Театральная игра.
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог; развивать способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.
Игровые этюды «Угадай, что я делаю»
Психологические тренинги «Я солнышко», «Я тучка»
Ритмопластика
Задачи: развивать умение реагировать на команду, муз. сигнал, развивать координацию движений, запоминать позы и образно передавать их.
Игры и игровые упражнения: «Выполни команду», «Море волнуется раз..», « Кто что умеет делать».
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию речи, пополнять словарный запас.
Дикция отрабатывается с помощью:
- шуток- чистоговорок, потешек, поговорок;
- упражнений на договаривание слогов, называние слов.
Речевой слух: игры на местонахождение звучащего предмета, узнавание друг друга по голосу; упражнения в произнесении звуков и слов с разной громкостью, в различном темпе.
Для драматизации, инсценировки, рассказывания лучше использовать короткие, хорошо знакомые сказки:
« Теремок», « Колобок», « Маша и медведь», « Три медведя» и т.д.( в течение квартала планируем одну сказку).
Критерии в подборе сказки:
- доступность;
- ярко выраженная социальная норма (лучше парная);
- возможность обыграть сюжет;
- наличие диалога в тексте;
-предпочтение сказкам, персонажи, которых животные.
Методические приёмы:
- анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;
- выделение героев с различными чертами характера;
- проигрывание этюдов( фрагментов сказок, сценок из жизни);
-развивающие и словесные игры;
- рисование и раскрашивание;
- использование элементов психогимнастики;
- игровые упражнения, обучающие ребёнка различать и называть
основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками и эмоциями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
Консультация «Использование фольклора в творческом развитии детей через театрализованную деятельность», 2015
Консультация для педагогов...
Презентация на тему«Развитие речи детей через театрализованную деятельность». В средней группе «Лучик» Комбинированной направленности
Создание условий через театрализованную деятельность....
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"...
Консультация для родителей "Развитие детей через театрализованную деятельность"
Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»Цель:1) приобщать родителей к театрализованной деятельности;2) оказать содействие росту педагогической культуры р...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в раннем дошкольном возрасте»
Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем...