План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan1.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»
Средняя группа
Сентябрь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на развитие внимания, выдержки, согласованности действий: «Эстафета». Игры – импровизации: «Сказки на полу». | Игры на зрительное, слуховое внимание: «Угадай, кто позвал». Игра: «Что ты слышишь?». Обогащение словаря: театральные куклы, декорации, театральный уголок. | 1. Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?», «Глухая бабушка». 2. Показ педагогом спектакля «Три медведя» (настольный театр). 3. Инсценировка знакомых потешек. | 1. Рассмотреть с детьми театральный уголок: обратить внимание на ширму, декорации, игрушки. Познакомить с куклами театрального уголка. 2. Беседа: «Кто живет в театральном уголке?». . |
Октябрь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на развитие внимания, наблюдательности, воображения: «Измени голос». Этюды на развитие эмоций: «Фокусник», «Прогулка», «Общее настроение». | Игры на развитие речевого дыхания: «Осенние листочки». Рифмы «Веселые стихи» (чистоговорки). Обогащение словаря: кукловоды. | 1. Знакомство с приемами вождения настольных кукол: «Шагают игрушки», «Веселые зверушки». 2. Привлечение детей к самостоятельному кукловождению – «Концерт кукол». | Рассказ воспитателя об актерах кукольного театра. Рассказать, что куклами управляют люди – кукловоды. |
Ноябрь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на развитие выразительности и воображения: «Кузнечик», «После дождя», «Цветок». Игра на развитие эмоций, с помощью жестов, мимики: «Гости». | Игры на развитие речевого дыхания: «Самовар», «Чайник». Строим диалоги: «Вопрос – ответ» Обогащение словаря: грим, гримировать, театр, жест, мимика, театрал. костюмы. | 1. Игры – импровизации с куклами, манипулирование настольной куклой под музыкальное сопровождение: «Первые шаги» 2. Показ детьми кукольного спектакля «Смоляной бычок» (настольный театр). | Рассказ воспитателя: «Театр – это работа многих людей. Это игра и для актеров и для зрителей». Беседа: «Внешность актера (костюм, грим)», «Роль актера» (жест, мимика, театр. костюм). |
Декабрь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на действия с вообр. предметами или на память физических действий: «Что мы делали не скажем…». Игры с бусами: «Вертушка», «Рисуем бусами». | Упражнения на расширение диапазона голоса: «Самолет». Игры на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри». Обогащение словаря: зритель, интонация. | 1. Знакомство с верховыми куклами на гапите: упражнения: «Большие ноги», «Скачите палочки», «Ножки» 2. Разыгрывание детьми сказки «Кот, петух и лиса» | Разговор с детьми о том, что артисту мало загримироваться, нужно еще изменить голос, походку, поведение, интонацию. Беседа: «Зритель – это тоже работа (понять спектакль – это работа зрителя)». |
Январь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Этюды на оправдание заданной позы: «Угадай, что я делаю?». Игра: «Наш оркестр». Игры – пантомимы (см. картотеку). | Упр. на опору дыхания: «Эхо», на свободу звучания: «Больной зуб». Обогащение словаря: театр, зрелище, культурная ценность, народное достояние. | 1. Освоение пальчикового театра: упражнения: «Ай – ай – ай», «Иди сюда», «Приехала бабушка», «Куколки на ширме». 2. Инсценировка песни: «Спи, мой малыш…» | Оформление альбома «Мир театра». Беседа: «Театр снаружи и изнутри». Рассмотреть иллюстрации и фотографии различных театров. |
Февраль
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Этюды на развитие эмоций: «Остров плакс», «Добрый и злой мяч». Этюды на воспроизв. отдельных черт характера: «Нагрубил», «Груша». | Повтор игр от I квартала. «Звериные скороговорки» (см. картотеку). Игры на развитие речевого дыхания: «Косари». Обогащение словаря: пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе. | 1. Обыгрывание стихотворений А. Барто, используя пальчиковый театр. 2. Игры – импровизации: «Живые пальчики», «Выступление «пальчиков – артистов». | Беседа с детьми о разных видах театра (пальчиковый, кукольный, настольный, на фланелеграфе). Предложить придумать диалоги сказочных персонажей, используя разные виды театра. |
Март
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Пальчиковые игры (удержание позы кисти руки): «На лужок», «Пальчик – мальчик», «Улей», «Замок». Ролевое проигрывание ситуаций: «Соревнование», «Игрушка». «Расскажи стихи руками» (см. картотеку). | Развитие интонационной выразительности: «Узнай по интонации». Игра на интонационную выразительность речи: «Мяч эмоций». Обогащение словаря: зрительный зал. | 1. Знакомство с театром перчаток: упражнения «За грибами», «Необычные существа». 2. Сценка «Необычная планета». | «Театр снаружи и изнутри» (зрительный зал). Дать представление об устройстве зрительного зала |
Апрель
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на превращения: «Превращение предмета» Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Пальчики здороваются» | Повтор игр от II квартала. Развитие фантазии, связной речи: «Фантазии о…». Игры на развитие речевого дыхания: «Резиновые игрушки». Обогащение словаря: художник – декоратор, | 1. Игра – инсценировка: «Курочка Рябушечка». 2. Знакомство с театром «Би – ба – бо»: упражнения «Красим забор», «Погладим котенка», «Моя семья». 3. Сказка – импровизация: «Лиса и заяц». | Рассказ воспитателя: «Зачем нужны декорации, как они изменялись со временем». Беседа: «Труд художника декоратора». |
Май
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на имитацию характ. движений животных: «Животные во дворе». Игра – сказка: «Мы большой построим дом». Импровизационные монологи и диалоги с куклами. | Соотношение слова и движения: «Вороны». Творческая игра: «Сочини сказку». Обогащение словаря: театр ложек, театр теней. | 1. Разучивание песенок из сказки «Теремок», (использ. куклы на гапите). 2. Инсценировка сказки «Теремок». 3. Театрализованное представление для родителей, с использованием всех видов театра. | Рассказ воспитателя о разных видах кукольного театра (перчаточный, марионетки, на гапите, театр теней). Оформление альбома «Мир театра». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....
Консультация «Использование фольклора в творческом развитии детей через театрализованную деятельность», 2015
Консультация для педагогов...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.
Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен для детей среднего,старшего и подгот...