Консультация для родителей "Развитие детей через театрализованную деятельность"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Цель:
1) приобщать родителей к театрализованной деятельности;
2) оказать содействие росту педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
3) формирование творческих способностей родителей.
Задачи:
- формировать условия для совместной театральной деятельности воспитанников и родителей;
- оказывать содействие развитию эстетического вкуса;
- приобщать родителей к театральной деятельности детского сада;
- повышать уровень педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsulatsiya_zolotaya_rybka.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Морозко»
Консультация для родителей
«Развитие детей в театрализованной деятельности»
Воспитатели: Фоменко Е.В.
г. Мегион, 2021
Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Цель:
1) приобщать родителей к театрализованной деятельности;
2) оказать содействие росту педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
3) формирование творческих способностей родителей.
Задачи:
- формировать условия для совместной театральной деятельности воспитанников и родителей;
- оказывать содействие развитию эстетического вкуса;
- приобщать родителей к театральной деятельности детского сада;
- повышать уровень педагогической культуры родителей.
Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Цели:
1) приобщать родителей к театрализованной деятельности;
2) оказать содействие росту педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
3) формирование творческих способностей родителей.
Задачи:
- формировать условия для совместной театральной деятельности воспитанников и родителей;
- оказывать содействие развитию эстетического вкуса;
- приобщать родителей к театральной деятельности детского сада;
- повышать уровень педагогической культуры родителей.
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Добавим, что это волшебный край, в котором ребенок познает мир через игру.
Театральная деятельность, близка и понятна ребятам, т.к. в основе театра лежит игра. Театр имеет большое воздействие на эмоциональный мир детей.
В первые годы жизни ребенка главное значение в театрализованной деятельности имеют родители, рассказывая и показывая всевозможные сказки и потешки. Но, начиная с 3-4 летнего возраста дети, копируя поведение взрослых, самостоятельно разыгрывают отрывки литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр – это комплекс театрализованных игр и различных видов театра.
В домашних спектаклях можно использовать – кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут создать кукольный театр, применяя существующие в доме игрушки или сделать самостоятельно из различных материалов, к примеру, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К изготовлению кукол, костюмов хорошо бы вовлекать и ребенка. В будущем он будет с удовольствием применить их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. К примеру, старый меховой воротник в умелых руках может превратиться в хитрую лису или коварного волка. Бумажный пакетик может стать весёлым человечком. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла, изготовленная из носка: наполните носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все свяжите ниткой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К оборотной стороне приклейте скотчем палочку. Игрушки и куклы из пластиковых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Организовывая домашний кукольный театр, вы совместно с ребенком пробуете себя в различных качествах: изготовление кукол, создание декораций, сочинение сценариев, оформление сцены, подборка музыкального сопровождения и, безусловно, показывать сам спектакль. Лишь представьте себе, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе вызовет эта деятельность от малыша. Помимо этого, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с родными людьми, гордость за свои успехи. В самом деле, организация домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная работа, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами примерять на себя роль любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки способны удовлетворить физический и эмоциональный возможности. Малыши приобретают навык замечать хорошие и плохие поступки, показывать любознательность, они становятся более раскрепощенными и коммуникабельными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значимость театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры содействуют полному развитию детей: формируется речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Помимо этого, для занятий театральной деятельностью необходимы такие качества как: решительность, трудолюбие, смекалка. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, не редко вызывают смех малышей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Дети хохочут, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием играя полюбившуюся роль, дети по своей воле принимают и присваивают свойственные ему черты.
Различные тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр предоставляют возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их будущим разыгрыванием и другое. Подобный совместный досуг может иметь большое значение в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для реализации данной работы в семье необходимо организовать соответствующую художественно-эстетическую атмосферу, располагающей присутствием игрушек или кукол, ручной работы, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Однако, самое важное – создание взрослыми многообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).
«Игра «Узнай по голосу».
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец».
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения:
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку необходимо оттачивать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала проговариваются беззвучно с активной артикуляцией губ; после шепота, после вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки способствуют умению ребенка быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король – орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Испорченный телефон.
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.
Пальчиковые игры со словами.
Пальчиковые игры готовят руки ребенка к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, так как малыши хорошо их визуально помнят и для этого не нужны особые наблюдения.
Покажите, как:
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить: парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.»
Важную роль в жизни ребенка играет театр, театральная деятельность. Важность театральной деятельности в том, что она способствует развитию воображению ребенка, помогает зрительно увидеть содержание литературного произведения, без чего нельзя полноценно воспринять художественную литературу. Поскольку умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, формируется на базе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация является для малыша возможностью проявления артистических данных, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, старающемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не стоит забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие злободневные проблемы в воспитании дошкольника:
- развитие правильного эстетического вкуса;
- формирование способностей в общении;
- воздействие на формирование речи, памяти, внимания, воображения;
- способствует решению конфликта в ходе игры;
- организация позитивного эмоционального настроя;
- способствует моральному воспитанию.
Имеет значение так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Так или иначе общая деятельность педагогов и родителей помогает умственному и эмоциональному развитию детей. Важно участие родителей в театральной деятельности. Это порождает у детей много эмоций, усиливает чувства гордости за родителей, которые принимают в театрализованных постановках.
Результаты данной консультации.
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне, «глаза в глаза», и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. В большинстве семей стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Используемая литература:
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-Творческий центр., 2009.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.-М., 1990.
- Буренина А.И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
- Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
- Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992.
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду.- 2001.-№2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Консультация для воспитателей«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
консультация для воспитателей "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
консультация для воспитателей по развитию речи детей через театрализованную деятельность...
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...
Консультация для родителей: "развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Материал можно поместить в родительском уголке....
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...