Консультация для родителей "Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада"
консультация на тему
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходят ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдения режима дня, отсутствие близких, родных людей, постоянный контакт со сверстниками и т.д. приспособления к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребёнка, его родных и персонала ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_adaptatsiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6
Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада
(консультация для родителей)
Воспитатель:
О.В.Огнева
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходят ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдения режима дня, отсутствие близких, родных людей, постоянный контакт со сверстниками и т.д. приспособления к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребёнка, его родных и персонала ДОУ.
Адаптация дошкольников к условиям детского сада протекает по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе и от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованы действия педагогов и родителей.
Чаще адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях, во всех системах. Возникает необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к ДОУ и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватному приспособлению к новым условиям.
Картина адаптации любого ребёнка диагностична. Родители должны не только знать, что творится в организме и душе ребёнка, когда он впервые идёт в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации.
Показатели изменений в поведении ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению:
1-й показатель – эмоции ребёнка
В первые дни пребывания ребёнка в дошкольном учреждении положительные эмоции чаще всего выражены незначительно – обычно в момент ориентировочных реакций на новизну, яркость раздражителя.
Отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребёнка. Однако степень их проявления различна: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного, приступообразного плача. Обычно дольше всех из отрицательных эмоций сохраняется так называемое хныканье, с помощью которого ребёнок стремится выразить протест при расставании с родителями.
Наибольшую опасность представляют состояние стрессовых реакций: страха, гнева, депрессии.
На смену всем отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, которые свидетельствуют о завершении адаптационного периода.
2-й показатель – социальные контакты
В первые дни пребывания в дошкольном учреждении у ребёнка обычно снижается степень социальных контактов. Дети более напряжены, замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно.
3-й показатель - познавательная деятельность
Первое время пребывания ребёнка в дошкольном учреждении познавательная деятельность, как правило, снижается или совсем угасает на фоне стрессовых реакций. Нередко ребёнок даже не интересуется даже игрушками.
4-й показатель – социальные навыки
Под влиянием новых внешних воздействий первое время малыш может растерять частично или почти все навыки самообслуживания, которые усвоил дома. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.
5-й показатель – особенности речи.
У некоторых детей словарный запас скуднеет или они начинаю употреблять облегчённые слова.
6-й показатель – двигательная активность
Редко сохраняется в пределах нормы. Ребёнок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. При анализе двигательной активности ребёнка необходимо учитывать его темперамент
7-й показатель – сон
Вначале ребёнок засыпает не сразу, порой всхлипывает, внезапно пробуждается или практически не спит и ведет себя как ванька–встанька. По мере привыкания ребёнок начинает своевременно засыпать и пробуждаться.
8-й показатель - аппетит
Нормализация повышенного или пониженного аппетита, как правило сигнализирует о привыкании ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
9-й показатель – здоровье
Снижается сопротивляемость организма и ребёнок может внезапно заболеть, без видимых на то причин. Как правило, болезнь протекает без осложнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация дошкольников к условиям детского сада
Адаптация дошкольников к условиям детского сада....
Адаптация дошкольников к условиям детского сада.
Адаптация дошкольников к условиям детского сада....
Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...
Консультация для родителей « Адаптация дошкольников к условиям детского сада»
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуаль...
Групповая консультация для родителей "Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада"
Групповая консультация для родителей...