Консультация для родителей « Адаптация дошкольников к условиям детского сада»
статья
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultirovanie_roditeley.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая консультация для родителей
«Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада»
План
- Вступление. Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
- Основная часть:
а) анкета для родителей (определение адаптации ребёнка к условиям ДОУ);
б) ознакомление родителей с основными показателями изменений в поведении ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению:
- эмоции ребёнка;
- социальные контакты;
- познавательная деятельность;
- социальные навыки;
- особенности речи;
- двигательная активность;
- сон;
- аппетит;
- здоровье
в) знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребёнок начал посещать ДОУ;
г) полезные советы, рекомендации.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Краткое содержание
Знакомство с основными правилами поведения взрослых.
·приводить ребёнка вначале желательно на 1-2 часа в первую или вторую половину дня;
·нежелательно, чтобы вновь прибывший ребёнок оказался свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей;
·перед тем как идти в детский сад, не следует ребёнка кормить;
·не следует давать с собой печенье, конфеты;
·желательно разработать несложную систему прощальных знаков (воздушный поцелуй, прощание двух мизинчиков, рукопожатие);
·важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь – так малышу будет проще отпускать вас;
если вы не будете бояться разлуки с ребёнком, то и он легче будет переносить её.
·ребёнок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку – придает ему уверенность, обеспечивает психологический комфорт;
·спустя некоторое время можно предложить ребёнку оставить игрушку «ночевать» в детском саду;
·ко времени дневного сна лучше на первых порах забирать ребёнка домой;
·во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребёнком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.
При этом никогда не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя.
После детского сада можно погулять с ребёнком на детской площадке, в парке, похвалить его за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой, продемонстрировать свою любовь и заботу»
Полезные советы и рекомендации.
· Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребёнка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам; организм ребёнка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели;
Чтобы ребёнку легче было просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.
Ребенок засыпает только с помощью взрослого, постарайтесь изменить данную привычку и предоставьте ему возможность уснуть самостоятельно.
В рационе питания пересмотреть меню, ежедневно употреблять супы, каши.
Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности (если ребёнок умеет раздеваться и одеваться, то не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого; умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребёнку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций).
Внушайте ребенку, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад.
Обратите внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте его дома.
Литература.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: Че Ро,2005.
Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад…К проблеме адаптации детей к условиям жизни ДУ /Р. Калинина//дошкольное воспитание. – 1998.-№ 4.
Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. М.: АРКТИ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада
Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада""
1. Правила адаптации.2. Первый в жизни коллектив.3.Ох уж этот режим.4.Рекомендации родителям Консультация для родителейПервый в жизни коллектив.Правила адаптации...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к детскому саду; Рекомендации, которые помогут родителям "сгладить" трудности этого процесса......
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-14 г.Кропопкин.
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ Црр д/сад-№14....
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, котор...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"
Адаптация к условиям детского сада...