Рекомендации для родителей по обучение ориентировке в пространстве
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации родителям для адаптации детей в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1234.docx | 3.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся ориентироваться в пространстве.
Знакомя ребёнка с окружающим пространством, необходимо научить его обращать внимание на важные детали. Время от времени просите ребёнка вспомнить, находится в разных комнатах вашей квартиры и как вещи расположены относительно друг друга, вместе устройте небольшую перестановку в комнате. По пути в детский сад или школу обратите внимание малыша на важные ориентиры, которые встречаются по дороге, где, когда и в какую сторону надо свернуть. Через некоторое время попросите его рассказать, где вы шли, по памяти. Гуляя по знакомым маршрутам, предложите довести вас до почты или аптеки. Очень важно научить ребёнка объяснить путь другим людям. Умение кратко, чётко и понятно объяснить дорогу требует тренировки.
Обратите внимание ребёнка на тот факт, что с более высокого положения можно увидеть более удаленные объекты, охватить взглядом более широкую панораму. Вспомните вместе слова девочки Маши из сказки "Маша и медведь": "Высоко сижу, далеко гляжу".
Вместе выучите свой домашний адрес: страна, город, название улицы, номер дома и квартиры, подъезд и этаж. Обратите внимание ребёнка на схемы, которые можно увидеть при входе в парк, в зданиях (схема этажа для эвакуации), в транспорте (схемы маршрута следования). Читайте вместе с ребенком эти схемы, используя данную в них информацию в практических целях.
Познакомьте ребёнка с картой города, вместе найдите на ней улицу, на которой живете, парк, в котором гуляете и другие интересные и знакомые объекты.
Гуляя на природе - в парке, в лесу, - познакомьте ребёнка со сторонами света: объясните, что солнце встаёт на востоке, а садится на западе; покажите ему компас и научите им пользоваться. Используя компас, можно поиграть в пиратов: закопать в определенном месте "клад" и нарисовать карту с указанием объектов-ориентиров и сторон света.
Чтобы воспитать у ребёнка более широкий взгляд на пространстве и, соответсвенно, на мир в целом, полезно в интересный и познавательной форме дать основы исторических и географичских знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...
Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.
Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения....
Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада.
Я работаю в должности тифлопедагога шестой год.В нашем детском саду 4 комбинированные группы для детей с нарушением зрения. Совместно с детьми, имеющими нормальное зрение, воспитываются дети с такими ...
Обучение ориентировке в пространстве детей дошкольного возраста с проблемами зрения
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как он приспособлен, адаптирован к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Для комфортного существования в социуме челов...
Конспекты игр В.В.Воскобовича для успешного обучения ориентировки в пространстве детей с нарушениями зрения.
Конспекты игр В.В. Воскобовича для детей с нарушениями зрения....
Рекомендации для родителей «Как развивать ориентировку в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Несколько вариантов игр для развития пространственной ориентировки. Для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Рекомендации для воспитателей по теме: "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Рекомендации содержат в себе: методику формирования умения определять место положения предметов относительно других предметов, методику формирования умения двигаться в заданном направлении, методику ф...