Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.
консультация на тему
Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologo_-_pedagogicheskie_rekomendatsii.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед работой по развитию ориентировки в пространстве педагогам необходимо изучить программы обучения и воспитания в детском саду для того, чтобы определить в них место обучению именно этому умению.
При организации обучения ориентировке в пространстве следует учитывать уже имеющийся уровень ее сформированности у детей, возраст, патологию зрения.
Следует не только оценивать результаты выполнения заданий на ориентировку, но и анализировать причины неудачных решений поставленных задач и определять наиболее оптимальные пути их преодоления.
При обучении ориентировке в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения необходимо ставить понятные и доступные цели и обеспечить безопасность детей при передвижении в пространстве и действий в нем.
При организации ориентировки в пространстве следует учитывать следующие составляющие этой работы:
а) основные задачи:
- обучение детей умению выделять характерные признаки предметов, различать их по цвету, форме, величине;
- обучение различению пространственных признаков предметов, их расположения, формирование полисенсорного восприятия детьми пространства.
б) основные принципы:
- накопление предметных представлений на основе конкретного ознакомления детей с пространственными признаками и непосредственных практических действий с ними.
в) основные приемы:
- поэтапный показ;
- словесное пояснение;
- совместное выполнение ориентировочных действий педагогом и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело»
Обучение ориентировке на себе самом. Группа детей со слабовидением....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...
Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»
Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...
Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»
Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...
Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения
Пространственная ориентировка – это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системыНесформированность прос...