Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.
консультация на тему

Короткова Галина Анатольевна

Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhologo_-_pedagogicheskie_rekomendatsii.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перед работой по развитию ориентировки в пространстве педагогам необходимо изучить программы обучения и воспитания в детском саду для того, чтобы определить в них место обучению именно этому умению.

При организации обучения ориентировке в пространстве следует учитывать уже имеющийся уровень ее сформированности у детей, возраст, патологию зрения.

Следует не только оценивать результаты выполнения заданий на ориентировку, но и анализировать причины неудачных решений поставленных задач и определять наиболее оптимальные пути их преодоления.

При обучении ориентировке в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения необходимо ставить понятные и доступные цели и обеспечить безопасность детей при передвижении в пространстве и действий в нем.

При организации ориентировки в пространстве следует учитывать следующие составляющие этой работы:

а) основные задачи:

  • обучение детей умению выделять характерные признаки предметов, различать их по цвету, форме, величине;
  • обучение различению пространственных признаков предметов, их расположения, формирование полисенсорного восприятия детьми пространства.

б) основные принципы:

  • накопление предметных представлений на основе конкретного ознакомления детей с пространственными признаками и непосредственных практических действий с ними.

в) основные приемы:

  • поэтапный показ;
  • словесное пояснение;
  • совместное выполнение ориентировочных действий педагогом и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...

Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

Пространственная ориентировка – это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системыНесформированность прос...