Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».
ЦЕЛИ: - закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
- расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
МАТЕРИАЛ: глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка ткани бумаги, грязная вода
ХОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды. (ГЛОБУС).
Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом). Какие цвета вы видите на нем? Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море? А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?
А сей час я хочу рассказать историю об одном водоеме. (ИГРА С ОЗЕРОМ). Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может придти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (мы можем попробовать очистить воду).
ОПЫТ «ФИЛЬТРАЦИЯ ВОДЫ».
Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли? Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.
Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться кто их оставил? (рассматриваем следы зайца, лисы, лося).
Через поле напрямик Хвост пушистый, Трав копытами касаясь
Скачет белый воротник. Мех золотистый, ходит по лесу красавец,
(ЗАЯЦ) В лесу живет, Ходит смело и легко,
В деревне кур крадет. Рога раскинув широко.
(ЛИСА). (ЛОСЬ).
Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети это зимний лес. А почему не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались.
- каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел).
Верещунья, белобока, а зовут ее СОРОКА.
Ребята, а где живут птицы? (НАДЕРЕВЬЯХ). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.
ФИЗМИНУТКА. Ветер зимний лес качает вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон зашумел ветвями он.
Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу. (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ).
Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.
А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Давайте посмотрим, что произошло с водой?
ИТОГ. Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
Занятие для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»
В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...