«На сказочной поляночке» Семинар-практикум для детей и родителей
материал (средняя группа) на тему

Красавина Татьяна Владимировна

Цель: Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми на основе речевых заданий и игр, предложенных логопедом.

Задачи:

1.    Упражнять в правильной постановке артикуляционных укладов с помощью артикуляционной гимнастики.

2.   Совершенствовать функции фонематического слуха.

3.   Развивать навыки словообразования, творческие способности.

4.       Развивать точность мелкой моторики рук с помощью изобразительного искусства.

5.     Закрепить работу в нетрадиционной технике изображения- оттиск пробкой (печати).

Материал: перо жар-птицы, носовые платочки, мячик-колобок, конверты, подносы, картинки, картинка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк», игрушка Иванушка, печатки из пробки, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, макеты кондитерских изделий.

Ход: (под русскую мелодию в зал входят родители с детьми и садятся за столы)

Затем появляется Василиса (логопед).

Василиса: Добрый вечер, гости  званные, желанные!

Уж как я рада видеть вас сегодня –

И малых детушек и родителей.

Осмотритесь в царстве моём сказочном,

А я перед вами немного покрасуюсь,

Да вами полюбуюсь.

Я сказочница Василиса, пригласила вас

Отдохнуть вместе со мной на моей сказочной полянке.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем: «В гости заходи».

Под грустную сказочную мелодию входит Алёнушка.

Василиса: Здравствуй, Алёнушка-краса. Отчего ты так грустна?

Алёнушка: Братец младшенький пропал,

Может просто убежал.

Я его в лесу искала и до речки добежала.

Нет его нигде.

Ой, чую, не попал ли в беду какую?

Василиса, помоги, братца милого найди!

Василиса: Горевать не торопись, в сказку ты со мной вернись.

Я Ванюшу не найду, а помочь-то помогу.

Вот даю перо жар-птицы - уж оно то пригодится.

Будет пёрышко сиять в сказки двери открывать.

Пёрышком скорей взмахни, в сказку двери отвори.

Алёнушка (взмахивает пером)

Засветись перо гак ярко,

Засветись перо так жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись.

Ничего не получается, может я что-то не так делаю?

Василиса: Всё так, да не совсем. Чтобы попасть в сказку, сначала надо выполнить задания, а помогут нам в этом наши гости. И ты Алёнушка с нами повторяй.

Артикуляционная гимнастика.

На морозе ручки наши замерзают, мы погреем их дыханьем

округлить губы и равномерно выдыхать воздух, как                                        будто греем руки на морозе. Струя воздуха должна быть

тёплой и сильной. Для контроля подносить руки ко рту.

Губки бубликом у нас повторяем много раз.

зубы сомкнуть, вытянуть губы вперёд, как будто произносишь звук о. Уголки губ не должны соприкасаться.

Чаю мы сейчас попьём. В чашечку чайку нальём.

широкий язык поднять к альвеолам, края языка загнуты.

А чаёк мы пьём с вареньем, вкусно просто объедение.

широкий язык поднять к верхней губе и облизать её движением языка сверху вниз, но не из стороны в строну.

Вдруг снежинка прилетела и на носик наш присела, с силой воздуха возьмём и снежинку уберём.

широкий язык высунуть изо рта и загнуть вверх. С силой подуть на кончик носа. Воздушная струя тёплая.

                                               

Василиса: Молодцы. Мы немного поиграли, сразу в сказку мы попали.

Появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята!

Василиса: В какую сказку мы попали? (Колобок)

Колобок: Я колобок, румяный бок,

По амбару метён, на сметане мешён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

И лисице на зубок не попался колобок.

Алёнушка: Колобок, ты братца моего Иванушку в своей сказке не встречал.

Колобок: Нет не встречал.

Алёнушка: Ах (тяжело вздыхает).

Василиса: Не печалься, Алёнушка, смотри колобок наш какой весёлый, давайте с ним поиграем. Дети вместе с колобком встают во внутренний круг, а родители во внешний. Ребята передают колобка друг другу и придумывают (слова-прилагательные) какой бывает колобок. Родители передают колобка и подбирают (слова глаголы) что делает колобок.

Колобок: Жаль, что я вам не помог, но мы весело поиграли, желаю вам удачи.

До свидания.

Василиса: Ну - ка Алёнушка, новую сказку начинай!

Алёнушка (взмахивает пером)

Засветись перо так ярко,

Засветись перо так жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись.

Василиса: Опять не получается, будем снова Алёнушке помогать и задания

выполнять. На столах лежат конверты с картинками. Мамы называют и показывают своему ребёночку картинки, ребёнок определяет слышится ли в этом слове звук (ш) или нет, если слышится кладём картинку на поднос, если нет убираем обратно в конверт. А сейчас мамы назовут, какие картинки положили их ребятки на подносы. У меня ещё один конверт остался, ребята подойдите ко мне и посмотрите, что здесь. Возьмите все по частичке картинки и давайте её соберём, возьмите свою частичку и подойдите к мольберту соберите картинку воедино. Спасибо ребята, благодаря вам мы попали в новую сказку: Лисичка сестричка и серый волк.

До чего ж хитра лиса- это прямо чудеса!

Мужичка перехитрила, с возу рыбу утащила,

Обманула волка тоже очень ловко.

Под музыку входит лиса.

Лиса: Вот устала, так устала, возле речки я гуляла,

Мужичка перехитрила и всю рыбку утащила!

Алёнушка: Лисичка-сестричка, ты моего братца Иванушку в своей сказке не встречала.

Лиса: Нет, Алёнушка не встречала.

Василиса: Лисичка давай с нашими гостями поиграем в шуточную игру: «У жирафов».

Василиса: Спасибо лисичка нам с тобой было весело, до свидания, нам нужно Иванушку искать. Алёнушка пёрышком взмахни.

Алёнушка (взмахивает пером)

Засветись перо так ярко,

Засветись перо так жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись.

Василиса: Мы снова в новой сказке.

Возле леса, на опушке, кто живёт в кривой избушке?

Там не стула нет ни кружки, ни кровати, ни подушки.

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Появляется баба яга с Иванушкой.

Алёнушка: Здравствуй Бабушка Яга, как Иванушка оказался у тебя?

Баба Яга: Скучно мне в лесу одной, вот и принесли мне гуси-лебеди твоего братца Иванушку. Только я тебе его не отдам, пока моё задание не выполните. Вы язычком работали, головой работали, теперь пальчиками поработайте. Я такая сластёна, вы бы для меня сладостей приготовили. Да сладости не простые, а расписные, а чтобы они были красивыми, украсьте их при помощи печаток. А как печатками работать, кто расскажет, чтобы мамы тоже правильно выполнили.

Баба Яга: Ладно справились вы с заданием, теперь мне не скучно в лесу будет. Забирайте своего Иванушку.

А вам родители, чтоб дома не скучать,

Хочу я милые с собой конвертик дать,

Чтоб вы в игры с детьми играли и артикуляционную гимнастику не забывали. А также пальчики у детей развивали, чтобы ваши дети умными стали.

Ну а мне идти пора, в сказках ждут меня дела.

Алёнушка: Спасибо вам ребята, помогли вы мне Иванушку найти,

Много испытаний вам пришлось пройти.

От души хочу вас поблагодарить, медовыми пряничками угостить.

Василиса: Вот и закончилась наша встреча на сказочной полянке. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_skazochnoy_polyanochke.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

«На сказочной поляночке»

Цель: Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми на основе речевых заданий и игр, предложенных логопедом.

Задачи:

  1. Упражнять в правильной постановке артикуляционных укладов с помощью артикуляционной гимнастики.
  2. Совершенствовать функции фонематического слуха.
  3. Развивать навыки словообразования, творческие способности.
  4. Развивать точность мелкой моторики рук с помощью изобразительного искусства.
  5. Закрепить работу в нетрадиционной технике изображения- оттиск пробкой (печати).

Материал: перо жар-птицы, носовые платочки, мячик-колобок, конверты, подносы, картинки, картинка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк», игрушка Иванушка, печатки из пробки, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, макеты кондитерских изделий.

Ход: (под русскую мелодию в зал входят родители с детьми и садятся за столы)

Затем появляется Василиса (логопед).

Василиса: Добрый вечер, гости  званные, желанные!

Уж как я рада видеть вас сегодня –

И малых детушек и родителей.

Осмотритесь в царстве моём сказочном,

А я перед вами немного покрасуюсь,

Да вами полюбуюсь.

Я сказочница Василиса, пригласила вас

Отдохнуть вместе со мной на моей сказочной полянке.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем: «В гости заходи».

Под грустную сказочную мелодию входит Алёнушка.

Василиса: Здравствуй, Алёнушка-краса. Отчего ты так грустна?

Алёнушка: Братец младшенький пропал,

Может просто убежал.

Я его в лесу искала и до речки добежала.

Нет его нигде.

Ой, чую, не попал ли в беду какую?

Василиса, помоги, братца милого найди!

Василиса: Горевать не торопись, в сказку ты со мной вернись.

Я Ванюшу не найду, а помочь-то помогу.

Вот даю перо жар-птицы - уж оно то пригодится.

Будет пёрышко сиять в сказки двери открывать.

Пёрышком скорей взмахни, в сказку двери отвори.

Алёнушка (взмахивает пером)

Засветись перо гак ярко,

Засветись перо так жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись.

Ничего не получается, может я что-то не так делаю?

Василиса: Всё так, да не совсем. Чтобы попасть в сказку, сначала надо выполнить задания, а помогут нам в этом наши гости. И ты Алёнушка с нами повторяй.

Артикуляционная гимнастика.

На морозе ручки наши замерзают, мы погреем их дыханьем

округлить губы и равномерно выдыхать воздух, как        будто греем руки на морозе. Струя воздуха должна быть

тёплой и сильной. Для контроля подносить руки ко рту.

Губки бубликом у нас повторяем много раз.

зубы сомкнуть, вытянуть губы вперёд, как будто произносишь звук о. Уголки губ не должны соприкасаться.

Чаю мы сейчас попьём. В чашечку чайку нальём.

широкий язык поднять к альвеолам, края языка загнуты.

А чаёк мы пьём с вареньем, вкусно просто объедение.

широкий язык поднять к верхней губе и облизать её движением языка сверху вниз, но не из стороны в строну.

Вдруг снежинка прилетела и на носик наш присела, с силой воздуха возьмём и снежинку уберём.

широкий язык высунуть изо рта и загнуть вверх. С силой подуть на кончик носа. Воздушная струя тёплая.

        

Василиса: Молодцы. Мы немного поиграли, сразу в сказку мы попали.

Появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята!

Василиса: В какую сказку мы попали? (Колобок)

Колобок: Я колобок, румяный бок,

По амбару метён, на сметане мешён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

И лисице на зубок не попался колобок.

Алёнушка: Колобок, ты братца моего Иванушку в своей сказке не встречал.

Колобок: Нет не встречал.

Алёнушка: Ах (тяжело вздыхает).

Василиса: Не печалься, Алёнушка, смотри колобок наш какой весёлый, давайте с ним поиграем. Дети вместе с колобком встают во внутренний круг, а родители во внешний. Ребята передают колобка друг другу и придумывают (слова-прилагательные) какой бывает колобок. Родители передают колобка и подбирают (слова глаголы) что делает колобок.

Колобок: Жаль, что я вам не помог, но мы весело поиграли, желаю вам удачи.

До свидания.

Василиса: Ну - ка Алёнушка, новую сказку начинай!

Алёнушка (взмахивает пером)

Засветись перо так ярко,

Засветись перо так жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись.

Василиса: Опять не получается, будем снова Алёнушке помогать и задания

выполнять. На столах лежат конверты с картинками. Мамы называют и показывают своему ребёночку картинки, ребёнок определяет слышится ли в этом слове звук (ш) или нет, если слышится кладём картинку на поднос, если нет убираем обратно в конверт. А сейчас мамы назовут, какие картинки положили их ребятки на подносы. У меня ещё один конверт остался, ребята подойдите ко мне и посмотрите, что здесь. Возьмите все по частичке картинки и давайте её соберём, возьмите свою частичку и подойдите к мольберту соберите картинку воедино. Спасибо ребята, благодаря вам мы попали в новую сказку: Лисичка сестричка и серый волк.

До чего ж хитра лиса- это прямо чудеса!

Мужичка перехитрила, с возу рыбу утащила,

Обманула волка тоже очень ловко.

Под музыку входит лиса.

Лиса: Вот устала, так устала, возле речки я гуляла,

Мужичка перехитрила и всю рыбку утащила!

Алёнушка: Лисичка-сестричка, ты моего братца Иванушку в своей сказке не встречала.

Лиса: Нет, Алёнушка не встречала.

Василиса: Лисичка давай с нашими гостями поиграем в шуточную игру: «У жирафов».

Василиса: Спасибо лисичка нам с тобой было весело, до свидания, нам нужно Иванушку искать. Алёнушка пёрышком взмахни.

Алёнушка (взмахивает пером)

Засветись перо так ярко,

Засветись перо так жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись.

Василиса: Мы снова в новой сказке.

Возле леса, на опушке, кто живёт в кривой избушке?

Там не стула нет ни кружки, ни кровати, ни подушки.

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Появляется баба яга с Иванушкой.

Алёнушка: Здравствуй Бабушка Яга, как Иванушка оказался у тебя?

Баба Яга: Скучно мне в лесу одной, вот и принесли мне гуси-лебеди твоего братца Иванушку. Только я тебе его не отдам, пока моё задание не выполните. Вы язычком работали, головой работали, теперь пальчиками поработайте. Я такая сластёна, вы бы для меня сладостей приготовили. Да сладости не простые, а расписные, а чтобы они были красивыми, украсьте их при помощи печаток. А как печатками работать, кто расскажет, чтобы мамы тоже правильно выполнили.

Баба Яга: Ладно справились вы с заданием, теперь мне не скучно в лесу будет. Забирайте своего Иванушку.

А вам родители, чтоб дома не скучать,

Хочу я милые с собой конвертик дать,

Чтоб вы в игры с детьми играли и артикуляционную гимнастику не забывали. А также пальчики у детей развивали, чтобы ваши дети умными стали.

Ну а мне идти пора, в сказках ждут меня дела.

Алёнушка: Спасибо вам ребята, помогли вы мне Иванушку найти,

Много испытаний вам пришлось пройти.

От души хочу вас поблагодарить, медовыми пряничками угостить.

Василиса: Вот и закончилась наша встреча на сказочной полянке. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"

Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета....

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

Цель занятия: Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16598479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360...

Совместный досуг для детей и родителей в День Матери "В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ".

Мероприятие для детей средней группы и их родителей....

Сценарий развлечения с участием детей и родителей в средней группе детского сада «Сказочная история»

Работа с родителями. Совместная активная деятельность детей и родителей, направленная на познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников....

Конспект детей с родителями воспитанников подготовительной группы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки».

Технологическая карта по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Социокультурные истоки» в подготовительной группе. Назва...

Проект для детей и родителей "Сказочные домики"

Данный проект был реализован в 1 мл. группе ДОУ....

Сценарий спортивного праздника для детей с родителями в первой младшей группе с испольванием ИКТ. "Сказочный лес"

Сценарий спортивного праздника для детей с родителямив первой младшей группе с испольванием ИКТ   "Сказочный лес"...