Сценарий развлечения с участием детей и родителей в средней группе детского сада «Сказочная история»
материал (средняя группа) на тему
Работа с родителями. Совместная активная деятельность детей и родителей, направленная на познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_skazochnaya_istoriya.docx | 25.49 КБ |
foto-otchet_-_skazochnaya_istoriya.docx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с участием детей и родителей
в средней группе детского сада
«Сказочная история»
Подготовили:
Сецко А.Н.
Травина Л.Ф.
воспитатели МАДОУ МО
г.Нягань «Д/с №1 «Солнышко»
Цель: способствовать развитию интереса у детей и родителей к чтению сказок и их обыгрыванию.
Задачи:
- Обобщать знания родителей о сказках;
- Сформировать у родителей знания о ценности чтения сказок для детей;
- Создавать условия для совместной развивающей игровой деятельности детей и родителей;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, память, творческое воображение у детей;
- Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников досуга.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к этим сказкам, игры – драматизации, настольный театр, выставка книг.
Ход мероприятия
(Звучит музыка. В зал входят дети в галстуках желтого и красного цвета с родителями и садятся на стульчики).
Ведущая: Добрый день уважаемые родители и дети. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Вы любите читать сказки? Замечательно! Сейчас наши ребята прочтут вам стихи о сказках.
(Дети в костюмах сказочных героев читают стихи).
Ребенок 1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег
Ребенок 2. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ребенок 3. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ребенок 4. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Ребенок 5. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
(Звучит веселая музыка, в зал вбегает Карлсон с сундуком)
Карлсон: Ой, беда! Беда! Беда случилась в сказочном мире!
(Мечется из стороны в сторону).
Ведущая: Карлсон, что случилось, расскажи скорее нам!
Карлсон: Злая волшебница Баба-Яга решила перепутать все сказки и украла у Золушки одну хрустальную туфельку. Она хочет сама превратиться в Золушку. Если это произойдет, то случится беда и настоящая Золушка больше никогда не сможет попасть на бал и не встретится с принцем! Нужно срочно вернуть туфельку и остановить Бабу-Ягу. Золушка передала вам туфельку, которая у нее осталась. Чтобы вы могли найти ее пару. Вот она! (Показывает). Но она очень хрупкая, с ней нужно обращаться осторожно.
Ведущая: Карлсон, наши ребята и их родители очень любят читать сказки, думаю, что они смогут победить злое волшебство бабы-Яги. Правда ребята? Думаю, мы справимся.
Ребята, для того чтобы нам справиться со всеми заданиями, мы должны поделиться на две команды. А помогут нам в этом галстуки, которые надеты на вас. Посмотрите на цвет своего галстука и подойдите к своему флажку. (Дети делятся на две команды и садятся на скамейки возле своего флажка).
Ведущая: Ребята, я думаю, что с коварством Бабы-Яги нам не справиться без родителей. Нам нужно для каждой команды выбрать капитана. (Дети и ведущий выбирают по одному родителю для каждой команды и надевают на них галстук своей команды).
Конкурс – «Придумать название и эмблему»
Ведущая: У наших команд есть капитаны, игроки, галстуки разного цвета, но нет названий. Чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно придумать сказочное название для команд. Каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему.
(Звучит музыка. Команды обсуждают название и рисуют эмблему).
Ведущая: Команды готовы. Давайте узнаем, какое название они себе придумали и посмотрим на их эмблемы.
(Капитаны представляют свои команды).
Ведущая: Ну что же наши команды готовы и можем отправляться в путь для поиска хрустальной туфельки. Давайте посмотрим, какое первое задание нам нужно выполнить.
(Карлсон открывает книгу и читает первую загадку).
Задание №1. «Полет на метле»
Карлсон: Сестрица Аленушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка ее – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила.
Иванушку к бабе Яге унесли,
Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ)!
Ребята, а вы не боитесь Бабу-Ягу? (ответы детей). Тогда нам нужно догнать ее на метле.
( У капитана в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой между стойками до ориентира, и бегом возвращается назад, передает «метлу» следующему игроку).
Ведущая: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.
Задание №2. «По кочкам»
Карлсон: Угадайте, какой героине потребовалась наша помощь.
Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка)
Сейчас вы должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам. Для начала нужно встать на одну “кочку” обеими ногами, другую” кочку “положить перед собой на некотором расстоянии. Затем переступить на нее, а другую опять переставить перед собой и так далее.
Задание №3. «Что в сундуке?»
Карлсон: Ребята как хорошо вы справляетесь с заданиями. А ваши родители тоже знают сказки? Вот я сейчас их проверю, Золушка на всякий случай положила в сундук волшебные сказочные предметы. Я буду родителям показывать их, а вы попробуйте отгадать из какой сказки эти предметы. А вы ребята слушайте и проверяйте. (Достаёт из сундука тыкву, яйцо, шапочку, щуку, домик, зеркало,ключик и т.д.).
Задание №4. «Пирожки для бабушки»
Ведущая: Молодцы родители, разгадали все предметы. Что ж, отправляемся дальше.
Карлсон: Ребята давайте разгадаем следующую загадку и узнаем, что же нам делать дальше:
Внученька бабушку очень любила,
К празднику ей пирожки приносила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
Ведущий: и наши дети, тоже очень любят своих бабушек и с радостью угостят их пирожками.
(Дети стоят в две колонны, у капитана в руках корзинка с мелкими мячиками, накрыта платочком. Нужно проползти под дугой, пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему).
Задание №5. «Прогулка колобка»
Карлсон: Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети,….(КОЛОБОК)!
Ведущий: Колобок такой ловкий и быстрый, что на своем пути преодолевает множество лесных препятствий, и наши ребятки тоже очень ловкие, им все препятствия по плечу.
(Перед каждой командой полоса препятствий: берут маленький мячик, бегут по мостику, прыгают на двух ногах с одного круга в другой, бросают мяч в корзину и возвращаются в конец колонны).
Задание №6. «Сказка» (в исполнении родителей)
Карлсон: Ребята, мы уже почти добрались до хрустальной туфельки. Осталась последняя загадка в этой книге:
Он не низок не высок,
Разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем ...(ТЕРЕМОК).
Ребята, а вы с родителями дома играете в сказки? Давайте и сейчас родители покажут нам сказку «Теремок».
(Ведущий раздает маски родителям, выставляет домик-палатку. Звучит аудиозапись сказки, родители выполняют действия по сюжету).
Ведущая: Ребята, мы с вами и с родителями разгадали все волшебные загадки и выполнили все сказочные задания. И вот наконец-то добрались до места, где Баба-Яга спрятала хрустальную туфельку. (Достает вторую туфельку из корзинки и показывает детям).
Карлсон: Молодцы ребята и родители! Вы спасли все наши сказки и Золушку от злой Бабы-Яги!
Ведущая: Давайте сложим хрустальные туфельки в сундук и отправим Золушке, теперь она может не волноваться, все сказки на своих местах и принцу больше ничего не грозит.
(Карлсон берет сундук и прощается с детьми).
Ведущая:
Как хорошо, что есть на Земле сказки! Они дарят людям Волшебство, Справедливость, Красоту и Добро! Каждая сказка нас учит чему то, только главное к ней прислушаться. Недаром А. С. Пушкин говорил: « Сказка ложь- да в ней намек, Добрым молодцам- урок».Так давайте быть дружными с этим волшебным миром!
(Стук в дверь. Возвращается Карлсон с мешком).
Карлсон: Ребята, я слетал в сказочную страну и передал Золушке ее хрустальные туфельки. Она так обрадовалась! Золушка просила передать вам огромное спасибо за помощь и вот эти подарочки! (Вручает пазлы с изображением различных сказок, прощается и уходит).
Ведущий: На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит нам
«До свидания»!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны
Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада
Осеннее развлечение для детей средней группы с злементами здоровьесберегающих технологий....
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ПОСВЯЩЕНОЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
Дети вместе с родителями заходят под музыку, садятся на стулья.Ведущий: Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко.Змейкой мчится по земле легкая поземка.Над Кремлевскою стеной самолетов звенья....
Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»
Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...
Спортивный праздник для детей подготовительной, старшей, средней группы детского сада. Сценарий «Веселые старты».
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....
Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой» для средней группы детского сада
конкурсы и музыкальные игры, можно использовать и для других возрастных категорий...