Конспект детей с родителями воспитанников подготовительной группы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Социокультурные истоки» в подготовительной группе. Название: «Сказочное слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_roditelyami_skazochnoe_slovo_-_kopiya.docx | 30.92 КБ |
презентация | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Социокультурные истоки»
в подготовительной группе
Название: «Сказочное слово»
Составила: учитель-логопед Черепанова М.В.
. Югорск, 2019г.
Конспект
детей с родителями воспитанников подготовительной группы «Сказочное слово»
по программе «Социокультурные истоки».
Цель: формирование знаний о мудрости сказочного слова и глубокого нравственного смысла русской народной сказки
Образовательные:
- закрепление знаний детей и родителей в социокультурной категории «Традиции слова»;
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация на совместную деятельность.
- совершенствовать умение детей задавать вопросы, на сужение поля поиска;
- помочь сформировать активную жизненную позицию
Развивающие:
-содействие развитию речи детей, обогащению словаря лексикой социокультурного содержания, повышению выразительности речи, получению навыков речевого общения в совместной деятельности
- развивать навык совместной деятельности детей и родителей в группе.
- совершенствовать умение детей и родителей работать в паре.
- развивать навык понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.
- Развивать конструктивное мышление, совершенствовать трудовые навыки
Воспитательные:
-формирование у детей и родителей способности договариваться, приходить к единому мнению.
- учить слушать своих сверстников, родителей и воспитателя.
- оказание практической помощи в становлении творческой личности ребёнка, развитие навыков художественного творчества в контексте социокультурной традиции.
- создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания между детьми и родителями.
Оборудование: материал и оборудование к занятию: проектор, иллюстрации к сказкам, картонный макет домика, таблички со словами (трудолюбие, верность, послушание, уважению, любовь, терпение), плоскостная да – нетка – картинки - сказки, морфотаблица, картинки «Герои сказки, признаки, вопросное слово …., панно «Болото»
Раздаточный материал - цветная бумага, ножницы, клей-карандаши, карандаши, линейки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна - Лягушка», заучивание пословиц и поговорок о сказочном слове.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 4 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей и родителей. Развивать умение узнавать сказку по иллюстрации | Приветствие в круге (Присоединение). Презентация «Мир книг» | Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга, Передав тепло наших улыбок. Я предлагаю вам отправиться в сказочный мир. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний. Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам. Давайте вспомним и назовём, какие сказки мы читали. | Родители и дети стоят на ковре, в круге: Дети и родители мимикой и приветствуют друг друга! Дети и родители смотрят на экран, активно называют сказки |
Актуализация знаний 4мин. | Формировать осмысленное отношение у детей к понятию «жизненный урок». Способность договариваться, приходить к единому мнению. | Работа в парах, обсуждение в группе Игра «Сложи домик». | В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, послушанию, трудолюбию На столе лежат иллюстрации, выберите одну из них. Посмотрите, пожалуйста, посовещайтесь и скажите, какая сказка изображена, кто герои этой сказки. Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку, и почему?
Логопед прикрепляет на доску надписи к шаблону домика. Каждой надписи соответствует обоснование наличия в сказке. | Дети с родителями на ковре участвуют в обсуждении. . |
Расширение имеющихся представлений 13 минут | Совершенствовать умение детей задавать вопросы, на сужение поля поиска. | Игра «Плоскостная Да-нетка» | Есть сказка, которая включает в себя все эти жизненные уроки. Это сказка «Лягушка-царевна» | Дети и родители активно задают вопросы. Вопросы детей: -эта сказка находится в середине? - она находится вверху? Внизу? В правом нижнем углу? В левом нижнем углу? |
Развивать умение описывать героев сказки, повышать коммуникативно-речевые умения и навыки детей | Игра «Расскажи про героев сказки» | - О чем эта сказка? - Кто является главным героем сказки? - В чем истинная красота героини сказки? - Является ли сказка «Царевна - лягушка» волшебной? Как вы это определили? - Как вы думаете, почему и за что главная героиня была превращена именно в лягушку? - Почему Иван-царевич сжег лягушечью кожу? - Достоин ли Иван-царевич Василисы прекрасной? - Как в сказке проявилось уважение сыновей к родительскому слову? - Что помогло Ивану-царевичу отыскать Василису Премудрую? | Дети с родителями сидят на ковре. Отвечают на вопросы. Рассказывают про героев сказки. | |
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, совершенствовать умение давать большое количество разных категорий ответов используя вопросное слово | Приемы активизации самостоятельного мышления детей и родителей. Метод морфологического анализа технологии ТРИЗ | Ребята, вы знаете много сказок и даже сами умеете их составлять. Но вот ваши родители, не умеют. Давайте превратим ваших родителей в сказочников. Научим создавать сказочные истории. Логопед демонстрирует детям и родителям пустую таблицу: горизонтали (изображение героев сказки «Лягушка-Царевна»). После обсуждения каждого героя звучит вопрос. В морфотаблице «Что было бы..?» в верхнем левом углу находится вопросное слово (вопроса воображаемого типа), в верхней части, которой горизонтально располагаются признаки: место проживания , качества (верность, любовь терпение, послушание, трудолюбие), поступки. Слева по вертикали располагаются герои сказки: Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный. | Сидят на ковре Дети и родители рассматривают таблицу, участвуют в обсуждении. Отвечают на вопрос с помощью использования вопросного слова и заполнения таблицы. -. | |
2 минуты | Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка. Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. | Физкультминутка «Царевна-Лягушка» | Предлагаю вам перевоплотиться, в сказке нашей очутиться. | Дети и родители выполняют действия, проговаривая слова. Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки), На широком, на дворе (Широко развести руки в стороны) Три царевича разминалися, Своей удалью похвалялися. ( Разминочные упражнения). Лук тугой спешили натянуть И стрелу отправить в путь, Чтобы верная стрела Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны). Эх, присядем, отдохнем И стрелу искать пойдем. |
Практическая работа 8 мин | Развивать конструктивное мышление, совершенствовать трудовые навыки | Выполнение практической, творческой работы Парные формы организации деятельности. Оригами «Царевна-лягушка». | Настало время смастерить главную героиню нашей сказки. Я хочу пригласить вас в сказочную мастерскую. Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться. Для этого нам потребуется: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, карандаш, линейка. Берем листочки, переворачиваем. Вот эту сторону подгибаем к этой линии. Получается у нас изгиб по диагонали. Разворачиваем его. И подгибаем эту сторону к этой линии. Снова будет диагональ. Вот получились две диагонали. Переворачиваем листок. Вот смотрите, наша бумага выложилась. Делаем складочку. Мы складываем вот так. И вторую точно также это сторона к этой линии, а это к центральной. Закладываем бумагу гармошкой. Раз отогнул и второй раз. Лягушка готова, Я приготовила замечательное болото, в котором спрятана стрела, давайте мы поместим ваших лягушек в нём. | Дети и родители в парах за столами выполняют действия.. |
Заключительный этап. Рефлексия 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Создать эмоционально-положительный климат в группе детей | Прощание в круге Блиц – опрос | -Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята и родители, о чем мы с вами сегодня беседовали? -в какие игры играли? -что понравилось больше всего? -что вы узнали нового? -чему учат нас сказки? Предлагаю взяться за руки и поблагодарить друг друга за общение. | Родители и дети стоят на ковре, в круге Высказываются по поводу полученной информации, отвечают на вопросы. |
Морфотаблица «Что было бы…?»
Вопросное слово (Воображаемый) | Качества Добро Верность Терпение Послушание Трудолюбие | Поступки |
Иван-царевич | Что было бы, если бы Иван – царевич не был бы терпеливым? | |
Василиса Премудрая | Что если бы, Василиса Премудрая не была трудолюбивая? | |
Кощей Бессмертный | Что если бы, кощей бессмертный был бы послушным? |
Игра «Сложи домик»
Любовь |
Терпение |
Трудолюбие |
Послушание |
Верность |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Активное занятие с родителями «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Напутственное слово»; учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения упо...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»
Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:- Продолжать знакомить родителей с программ...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"
Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....