Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.
статья (старшая группа) на тему
"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мыслительных операций сравнения. Доступность, универсальность и высокая эффективность в обучении детей отличают счетные палочки от другого дидактического материала.
Статья "Развивая, обучаем":Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.
Конспекты занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья по мптематике и окружающему миру для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомимся с воздушным транспортом | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру:
Тема: «Воздушное путешествие»
(для детей с ОВЗ 5-6 лет)
Цель:
Систематизировать и расширить представления детей о воздушном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о воздушном транспорте.
- Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский.
- Учить различать основные части транспорта: кабину, крылья, вертушка, хвост, колеса, штурвал.
Коррекционные:
1. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе, упражнений
в сравнении, на основе умения отбирать нужный материал.
2. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание детей отражать свои впечатления в аппликации, уважение к профессиям людей работающих на транспорте.
Словарная работа: транспорт, воздушный, планер, нити – стропы.
Оборудование: телевизор; картинки с видами воздушного транспорта; конверты с картинками: самолет, вертолет, ракета, разрезанными на 4 части; альбомы, заготовки для изготовления воздушного шара:круг синего цвета, квадрат – коричневого цвета, нити- стропы – 4 шт., клей.
Ход занятия.
I. «Определи тему занятия»:
Педагог обращает внимание детей на коробку, что же в ней лежит?
Затем, подходит к детям и предлагает брать по одному конверту.
- Дети достают конверты, в которых находятся картинки, разрезанные на 4 части.
- Предлагает детям собрать картинки (работа детей )
- Что изображено на ваших картинках? (Ответы детей)
Педагог: Как можно назвать одним словом все картинки, которые вы собрали?
(Ответы детей)
Педагог: Кто догадался, о чем мы будем разговаривать на нашем занятии?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, сегодня мы будем разговаривать о воздушном транспорте, о его различных видах.
Педагог: А какие виды воздушного транспорта вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно: самолет, вертолет, ракета, планер.
- Рассматривают и называют части транспорта.
- Назначение: грузовой, пассажирский.
- Сравните самолет и вертолет: что общего, чем отличаются...
Педагог: Подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей)
II. Рассказ педагога о видах транспорта:
Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше. Давайте вспомним, как появлялись различные виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? ( Ответы детей). Это было очень тяжело.
Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, верблюды, а в жарких странах - слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить грузы. Много лет домашние животные, верно, служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже животные не могли поднять те тяжести, которые нужно было перевозить людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились другие виды транспорта (Картинки на экране телевизора: животные с навьюченным грузом). С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты.
III. Физкультурная минутка: «Самолет»
Руки в стороны - в полет, отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
- Дети становятся в круг. По сигналу они заводят мотор: «р - р - р»;
- Расставляют руки в стороны и двигаются по кругу друг за другом и произносят на выдохе: «у-у-у».
- После чего самолет останавливается, дети опускаются на одно колено, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше.
- Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и снова полетели: «у-у-у».
IV. Путешествие на «Воздушном шаре»
Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- На чем можно путешествовать?
- На чем можно переплыть реку? (На лодке, на катере.)
- На чем можно ехать по дороге? (На машине, велосипеде и т. д.)
- А если на пути большие горы, как их лучше преодолеть?
(На самолете, вертолете).
Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.
На экран телевизора выводится картинка «Воздушный шар».
Одним из первых видов воздушного транспорта, был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Управлять воздушным шаром было сложно – он летел только тогда, когда дул ветер.
Педагог предлагает рассмотреть воздушный шар.
- На какие геометрические фигуры похожи части шара? (Ответы детей)
- Правильно, шар - круг, корзина – квадрат.
- Обращает внимание на стропы – нити, при помощи которых корзина прикреплена к шару, они разной длины: по краям – длинные, в средине – короткие.
V. Выбор материалов, необходимых для аппликации.
У педагога на столе стоят 3 коробки, в каждой из которых находятся различные предметы: кубики, игрушки, заготовки для аппликации; детям надо подойти к той коробке, в которой находятся только заготовки для аппликации.
Задание: подойти к нужной коробке и отобрать необходимые материалы для изготовления воздушного шара.
VI.Аппликация «Воздушный шар»
- Дети наклеивают на лист бумаги детали воздушного шара:
- Шар - круг синего цвета;
- Корзину - квадрат коричневого цвета;
- Стропы - нитки красного цвета: длинные и короткие.
- Рассматривают все работы детей.
VII. Итог занятия:
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
Автор: Недосекина Наталья Александровна
учитель – дефектолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.
"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».
1. Образовательная область: Познавательное развитие2. Тема занятия: «Домашние животные»3. Программное содержание:Образовательная задача: формирова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....