Консультация для родителей «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»
консультация (старшая группа) на тему
Доклад содержит виды проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kravchuk_e.v.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников
Доклад для родителей
«Проектная деятельность как форма организации
взаимодействия ДОУ и семьи»
Подготовила воспитатель:
Кравчук Е.В.
П. Жирнов 2016г.
Актуальность моего исследования обусловлена тем, что сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей. Участвуя в проектах, ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации.
В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.
Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Работа проводилась в три этапа, представляющие собой констатирующий̆, формирующий̆ и контрольный̆ эксперименты. Для проведения опытно - экспериментальной̆ работы нами была выделена группа, в которую входили: 8 девочек, 16 мальчиков и их родители.
Опытно – экспериментальную работу начали с изучения состояния работы с родителями в группе. Для этого мы проанализировали годовой̆ план, перспективный̆ план работы с родителями и выяснили, что в группе один раз в четыре месяца проводятся родительские собрания, также проводятся анкетирования, развлечения, семинары - практикумы. На I этапе (констатирующий) был проведен мониторинг, а именно: анкетирование педагогов, родителей; подбор методической, справочной литературы по проектному методу. Анкеты, предложенные родителям, были анонимными. Их заполняли все родители. В анкету были включены вопросы, направленные на выявление ценностей ориентиров родителей, т.е. что, находится в центре их внимания, на что нацелены их воспитательные усилия, что считают главным в воспитании. А так же, что они знают о проектной деятельности и их отношение к ней.
Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.
На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Путем наводящих вопросов: “Как назвали наши далекие предки поселок, в котором мы живем? Как называют людей, которые проживают в этом городе? Кто является основателем поселка? Кто из вас знает, почему именно так назван наш поселок? Как называется область, в которой мы живем? Почему она так называется?”, дети вышли на проблему, которую необходимо было решить.
Мы определяли тему и цели проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациям к специалистам ДОУ. Кроме того были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта).
Были проведены родительские собрания, на которых также обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также было дано домашнее задание, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собирают информацию по теме проекта и оформляют ее в виде книжки с фото и иллюстрациями в соответствии с их интересами и возможностями. Так как проект назывался «Самый теплый уголок родного края» темы приблизительно были следующие: «Достопримечательности Дона», «Улицы», «Водоемы», «Транспорт», «Музеи и театры Ростова – на - Дону» и т. д.
Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.
Следующий второй этап это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет), в зависимости от выбранной темы ходили в музеи, посещали выставки.
Были организованы и проведены экскурсии в библиотеку, на почту в соответствии с планом проекта.
На данном этапе проведения эксперимента нами так же были проведены:
- Познавательные занятия: «Родной поселок», «История возникновения поселка», «Быстрая - река», «Достопримечательности родного поселка», «Памятники родного поселка», «Предприятия родного поселка», «Округ (район) в котором я живу», «По улицам округа»;
- Творческие рассказы;
- Чтение художественной литературы;
- Конкурс пословиц и поговорок: «Делу - время, потехе – час».
Третьим этапом стала презентация проектной деятельности. Провести презентацию, было решено в форме КВН, где участников эксперимента поделили на две команды: дети – «Молодые Жирновчане», родители – «Коренные Жирновчане». Оценивать выступление команд пригласили жюри в лице администрации детского сада. Зрителями были, специалисты и педагоги ДОУ, а так же родственники участников. Задания были интересными и разнообразными, дети вместе с родителями отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки, пели частушки, песни о Донском крае.
Результаты работы по проектной деятельности показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.
Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты практической работы подтвердили корректность выдвинутой гипотезы и позволили сформулировать следующие выводы.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе « Об образовании сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь.
В теории и практике разработаны и апробированы разнообразные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи. Их применение зависит от профессионализма и опыта педагогов, от особенностей контингента родителей.
В рамках данного исследования была проведена опытно – экспериментальная работа, в которой принимали участие 24 ребенка и их родители. Целью данной работы являлась разработка технологии по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей ДОУ и привлечение к активному участию в этом родителей.
Анализируя полученные данные, мы определили низкий уровень педагогической подготовки и психолого - педагогических знаний родителей, а так же отсутствие у педагогов представлений о проектной деятельности.
Цель экспериментальной работы обеспечивалась путем реализации ряда программных мероприятий для родителей (родительские собрания, беседы, консультации, проводились дни вопросов и ответов) и педагогов (консультации, семинар – практикум, были разработаны методические рекомендации), а так же был реализован детско – родительский образовательный проект «Самый теплый уголок родного города - ЮАО».
Для того чтобы оценить эффективность опытно-экспериментальной работы, была проведена повторная диагностика.
Результаты повторной диагностики показали, заинтересованность родителей новыми формами и методами проведения мероприятий. Наблюдались изменения в отношениях между детьми и взрослыми.
Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию.
Благодаря заинтересованности детей и родителей, пониманию с их стороны, отзывчивости, активности и творческим способностям, в детском саду сформировалась благоприятная и дружелюбная атмосфера.
Такие проекты помогают сплотить коллектив родителей, дает возможность им осознать необходимость и важность семьи и семейных отношений для ребёнка в дошкольном возрасте. Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
Итак, наше исследование показало, что проектная деятельность - современная форма взаимодействия педагогов и родителей, она позволила наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей, качественно повлияла на повышение профессионально – личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма работников ДОУ.
Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены в полной мере, выдвинутая гипотеза подтверждена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ».
На современном этапе в области дошкольного образования происходят важные изменения в определении содержания и способов организации педагогического процесса. Это требует от педагогов более тщательного ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.
В практике современной образовательной организации зачастую используются лишь традиционные формы работы по взаимодействию с семьей, такие как: родительские комитеты, выставки, родительские собрания, р...
"Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи в контексте ФГОС ДО"
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей
Статья "Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей"...
Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи
Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи...
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей.
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педаг...
«Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей»
Сообщение для педагогов...