Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей
статья
Статья "Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Города Санкт-Петербург
ГБДОУ детский сад № 18
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей
Подготовил: Осокина Мария Юрьевна,
воспитатель
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
В настоящее время большое внимание уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи взаимодействия ДОУ с родителями:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
3. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
4. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздно эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
5. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
Проектная деятельность на базе ДОУ является одним из эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников. Работа по направлению «педагог - ребёнок - родитель» решает следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
- оптимизация детско – родительских отношений;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в общественной жизни ДОУ.
Каждый из запланированных проектов – должен являться одним из центров познавательной активности, результатом общения и совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.
При организации работы с родителями используются следующие инновационные методы взаимодействия:
- групповые формы работы: «круглый стол», день открытых дверей, конкурсно-развлекательные программы, групповые родительские собрания, мастер-классы.
- наглядная работа с родителями: фоторепортажи, бюллетени, памятки, папки-передвижки, выставки.
- Информационно-аналитический: работа по организации образовательного процесса представлена на сайте ДОУ.
Разнообразные формы работы с родителями позволяют выработать наиболее активную позицию родителей в воспитании, обучении и развитии детей.
Такая форма работы с семьями воспитанников, как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно-культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.
Опыт работы с родителями показывает, что в результате формирующего эксперимента позиция родителей становится более гибкой. Изменяется стиль общения взрослого с ребенком. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиваться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ».
На современном этапе в области дошкольного образования происходят важные изменения в определении содержания и способов организации педагогического процесса. Это требует от педагогов более тщательного ...
"Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи в контексте ФГОС ДО"
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...
Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи
Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи...
Сертификаты «Проектная деятельность как форма работы дошкольной образовательной организации с семьей»
Сертификаты «Проектная деятельность как форма работы дошкольной образовательной организации с семьей»...
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей.
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педаг...
«Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей»
Сообщение для педагогов...