Практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи воспитанников»
консультация на тему
Практикум для родителей
«Роль мелкой моторики в развитии речи воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи воспитанников» | 493.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Практикум для родителей
«Роль мелкой моторики в развитии речи воспитанников»
Выполнила: воспитатель Пушкарева И.А.
Цель:
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
Задачи:
1. Представить родителям (законным представителям) актуальность проблемы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
2. Познакомить со значением аппликации для всестороннего развития дошкольников.
3. Представить технологии выполнения объемных аппликаций.
4. Вовлечь родителей (законных представителей) в работу по созданию коллективной объемной аппликации.
5. Обобщить результаты работы.
Предварительная работа: подбор литературы по теме «Пальчиковые игры», анкетирование родителей по теме «Виды аппликации».
Материалы и оборудование:
- заготовки для изготовленияработ;
- шаблоны – картинки;
- цветная бумага;
- крупы;
- клей-карандаш;
- «смайлики» для рефлексии.
Ход семинара:
1. Приветствие
Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я рада, что вы нашли время и посетили наш семинар – практикум. Но сначала нам нужно познакомиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом, узнать имя своего соседа и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Познакомьтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас.
А теперь давайте поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Четыре братца»
Идут четыре братца Показать ладошки
На встречу им большой
Здорово большак Сгибать все четыре пальца
Здорово Большой палец здоровается по очереди с каждым
Васька-указка Соединяем большой и указательный
Мишка-середка Соединяем большой и средний
Гришка-сиротка Соединяем большой и безымянный
И крошка-Тимошка Соединяем большой и мизинец.
2. Вводная часть
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента. Что сказывается на результатах обучения в школе, развитие речи.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты);
- аппликация, оригами, тестопластика, бумагопластика, торцевание и т.д.
Аппликации - это вид детского творчества, при котором на поверхность из какого-либо одного материала накладываются кусочки материала другой фактуры или цвета. Аппликация из бумаги подразумевает собой наклеивание бумажных элементов различной формы и цвета на картонную или бумажную основу.
Учить детей делать аппликации можно с самого раннего возраста. Уже после годика ребенок может с помощью родителей намазать лист клеем и лепить на него разноцветные кусочки бумаги. Чем выше возраст ребенка - тем меньше ему нужна помощь родителей или воспитателей.
Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.
Немаленькое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомится с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.
Помимо того, ребенок сам имеет возможность создавать что-то своими руками, и после использовать свои поделки для украшения квартиры, например, или в качестве подарка.
Самый доступный вид аппликаций в домашних условиях - это аппликации из бумаги и картона.
Бумажных аппликаций в наше время великое множество. Это может быть и геометрическая аппликация, где рисунок состоит из простых фигур, таких, как треугольники, квадраты, круги, и силуэтная аппликация.
Занятия аппликацией можно разделить на несколько этапов:
1) выбор сюжета или рисунка;
2) выкройка элементов;
3) вырезание элементов;
4) наклеивание вырезанных элементов на основу;
5) оценка полученного результата, как целого, и похвала ребенка.
3. Практическая часть
Проведя анализ анкеты, я поняла, что вы не все знакомы с видами аппликации. Поэтому сейчас мы объединимся в группы и создадим коллективную работу «Солнечный денек».
Объединимся в творческие группы. Выбираем карточку с цифрой и проходим к рабочим столам.
4. Рефлексия
Понравилось ли вам выполнять аппликацию?
Все предложенные варианты довольно простые. Дома вы сможете организовать такую работу и сами. Помните, что детей нужно хвалить за каждую выполненную работу. Ваши дети самые талантливые. Помните об этом.
А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого дорисуйте «смайлик» и прикрепите это к нашему стенду.
Спасибо всем за работу.
Приложение 1.
Анкета для родителей
1. Занимаетесь ли вы с ребенком дома аппликацией?
2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:
- Из геометрических фигур;
- Из рваных кусочков бумаги;
- Из катышков из салфеток;
- Объемная аппликация;
- Аппликация из пластилина.
3. Знаете ли вы стихи для пальчиковой гимнастики?
4. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи»
Консультация для воспитателей...
Семинар - практикум для родителей "Роль мелкой моторики в развитии ребенка"
В последнее время выявляется такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии то...
Консультация для родителей "Роль мелкой моторики в развитии речи".
О влиянии мелкой моторики на развитие речи мы знаем с давних времен. Недаром в одну из первых (народных) игр-забав мамы и бабушки играют с малышами в Сороку, Ладушки, Идет коза рогат...
Консультация для родителей: "Роль мелкой моторики в развитии речи"
Консультация для родителей.Роль мелкой моторики в развитии речи.В основе современных теорий развития мелкой моторики, разрабатываемых учеными, лежит концепция И. П. Павлова. Он придавал тактильным ощу...
Консультация для родителей "Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка "
laquo;Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка»...
Консультация для родителей: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи детей с ТНР»
Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннег...