Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".
методическая разработка по теме

Белозерских Марина Ильинична

Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Поэтому родителям необходимо раскрыть причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.r-ka015_pdd.docx31.17 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx2.3 МБ
Файл prilozhenie_2.docx12.18 КБ
Файл prilozhenie_3.docx15.34 КБ
Файл prilozhenie_4.docx2.29 МБ
Файл prilozhenie_5.docx419.83 КБ
Файл prilozhenie_6.docx757.46 КБ
Файл prilozhenie_7.docx556.49 КБ
Файл prilozhenie_8.docx432.14 КБ
Файл prilozhenie_9.docx957.87 КБ
Файл prilozhenie_10.docx11.02 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы.

     Не малую роль в решении проблемы детской безопасности на дорогах играет работа педагогов дошкольного учреждения с родителями по профилактики безопасности детей на улицах города и детского дорожно-транспортного травматизма. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий; они  испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах.  Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участием детей.  Родители нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, педагог детского сада должен обеспечить и работу с родителями по профилактике безопасности детей на улицах города и детского дорожно-транспортного травматизма.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ  детский сад № 54

Методическая разработка

родительского с обрания

"Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города"

Автор-составитель – Белозерских Марина Ильинична

Воспитатель

Санкт-Петербург

2015-2016

Родительское собрание на тему:

"Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".

Цель: 

 Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;

Задачи:

1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

4. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

5. Ознакомить родителей и воспитанников с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Оборудование и материалы:

1. Буклеты по ПДД. (см. приложение 1)

2. Памятки для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения» (см. приложение 2)

3.Средства и оборудование для демонстрации презентации.

4. Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе (см. приложение 3)

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения) (см. приложение 4)

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения. (см. приложение 5)

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)

(см. приложение 6)

4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.

5. Создание макета города - объемной схемы города с дорожными знаками, зебрами и т.д. (см. приложение 7)

План проведения собрания:

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

2.Тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения.

3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (см. приложение 8)

4. Анкетирование родителей.

5.Подведение итогов собрания в форме «Круглый стол»: «Памятка для родителей» и создание родителями и детьми совместных коллажей на

тему ПДД. (см. приложение 9)

Ход собрания:

Вступительное слово педагога образовательного учреждения:

   Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

    Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

   Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

   Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

   И если теоретические знания мы даём детям в беседах в разделе «Окружающий мир», то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

   В детском саду по этому вопросу ведётся работа и является составной частью образовательной программы детского учреждения.

   В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи.

   Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Уроки осторожности», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

- «Один дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

- «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

   Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры (предлагаются родителям для ознакомления).

   Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

   Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много транспортных средств. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. Скоро дети пойдут в школу. На своём пути некоторым ребятам придётся переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. 

   Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через:

— организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД, участие в конкурсах по ПДД;

— совместную деятельность взрослых и детей — беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов;

— свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

Коллектив нашего детского сада неоднократно принимал участие в районных конкурсах по ПДД, занимая призовые места.

   В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг другу.

   Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам дорожного движения.

Интерактивная игра.

   В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Детский уровень:

   Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Педагог: Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос) .

Подводим итоги. У кого больше жетонов, того приглашаем поучаствовать в главных ролях на нашем тематическом занятии по ПДД.

На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.

   Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Подведение итогов собрания в форме круглого стола:

   Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Предложить родителям в специально подготовленный бланк записать свои предложения по следующим блокам:

- «Как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?»

- «Прививаем детям знания правил дорожного движения».

Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде.

Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей, показ презентации на данную тему.).

Анкета:

1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?

- Да

- Со временем он все поймет сам.

- Нет, не считаю.

2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:

- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?

- Да 

- Нет в этом никакой необходимости.

Спасибо за участие!

Педагог: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.

Список литературы для педагогических работников

1. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. – М., 1990.

2. Донцов А. И. Психология коллектива. – М., 1984.

3. Завельский Ю. В. Воспитание культурой // Воспитать человека. – М. : Вентана-Графф, 2002. – с. 194-201.

4. Каптерев П. Ф. Задачи и основы семейного воспитания. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 1. – СПб., 1913

5. Мустакова О. А. Учимся жить в безопасности. - Екатеринбург, 2004.- 98 с.

6. Сухомлинский В. А. О педагогической культуре родителей. - М., 1986.

7. Сухомлинский, В. А. Мудрость родительской любви. М., 1988. – С. 37-61.

8. Фролов М. П., Спиридонов В. Ф. Безопасность на улицах и дорогах:Учебное пособие для учащихся 5 -6 классов. - М. :1997.- 80 с.

9. Фромм А. Азбука для родителей. – Л., 1991.

10. Фурутран А. А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям. – М., 1992.

11. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение, 1993. – 107 с. ; ил. ; 20 см. – Доп. тит. л. – Хельс. Изд. – фин. ISBN 5-09-003960-7 Шифры в РГБ: 2 93-12/484-6 и 2 93-12/485-4

12. Шаграева О. А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. – М., 1995.

13. Щербакова С. Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей: Автореф. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Моск. Пед. гос. ун-т. М., 1998. – 18 с. Шифры в РГБ: 9 99-1/1545-1 и 9 99-1/1546-Х

Список литературы для родителей

1. Астахов П. А. Я и дорога. -М. :, 2009.- 128 с. -(Детям о праве)

2. Астахов П. А. Я и улица. -М. : 2009.- 96 с. -(Детям о праве)

3. Брукс Р., Голдштейн С. Как воспитать дисциплинированного ребёнка. -СПБ. : Питер, 2009г. - 320 с. :ил. -(Серия «Вы и ваш ребёнок»)

4. Синицина Е. И. Умные сказки. Серия «Через игру — к совершенству». - М. : «Лист». 1999г. - 168с.

5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. – М. : Педагогика, 1972. – 423 с.

6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

7. Добрая дорога детства:Газета. 2009 — 2011 г.

8. Знакомим с книжной графикой: Большое искусство – маленьким: Учеб. -нагляд. Пособие. Авт. -сост. Н. А. Курочкина. – СПб. : Детство-пресс, 2001. – 15, [2] с. [12] л. цв. Ил., 29 см. – (Библиотека программы «Детство»). – ISBN 5-89814-103-0 Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-56/97-4

Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М. -Л., 1991.

9. Лукашкина М. М. На заборе два кота: Числа Маша Лукашкина; Худож. Елизавета Дворкина, Муза Соколова. - М. : Шк. Пресса, 2001. - 16 с. цв. ил., 26 см. - (Дошкольное воспитание и обучение: Прилож. к журн. "Воспитание школьников" Вып. 13). - (Серия "Учение без мучения"). - ISBN 5-9219-0061-3 Развитие математических представлений. Шифр в РГБ: 3 01-23/160-7

10. Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. - Санкт — Петербург, 2007.- 16 с., ил.

11. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М. : 2011.

12. Светлова И. Е. Внимание: Пособие для игрового дошк. обучения, осуществляемого родителями и воспитателями. /Инна Светлова; Ил. Надежды Воробьевой. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. - [48] с. цв. ил. 14 см - ISBN 5-04-008896-5 Шифр в РГБ: 10 01-1/1264-1

13. Энциклопедия обучающих загадок: [Для детей 5-6 лет]: [Для дошк. возраста]: [Математика. Рус. яз. Чтение] [Ю. В. Гурин]. - СПб. : Нева; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 381, [1] с. цв. ил. 29 см - На обл. : Программа развития и обучения дошкольника. - ISBN 5-7654-2484-8 Шифр в РГБ: 3 02-51/161-X


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знак "Дети": Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге. Там, где движутся машины, Люди не должны ходить, Потому что очень просто Под машину угодить. На улице такое место Проезжей частью называется, И по проезжей части людям Ходить строжайше запрещается! Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути, Чтобы все по тротуару без забот могли идти, Чтоб машине не въезжали, Пешеходов не пугали! Тротуар – для пешеходов, Здесь машинам нету хода!

Слайд 2

Правила дорожные, Все ребята знать должны Правила дорожные В жизни очень нам нужны! А ТЫ? Малышкин светофор. Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет! Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу –« зебре » ! Переходя дорогу, сначала нужно посмотреть налево, а посередине дороги, на разделительной полосе – направо! Нельзя играть на проезжей масти тли рядом с ней – это опасно для жизни! Ни в коем случае не перебегайте дорогу перед близко идущей машиной! Если есть подземный переход, то дорогу нужно переходить по нему! Если пешеходная дорожка отсутствует, то идти нужно по обочине дороги, навстречу движению транспорта!



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Регулярно повторяйте с детьми следующие установки:

  1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»

  1. Никогда не выбегай на проезжую часть перед приближающимся транспортным средством: водитель не может остановить транспортное средство сразу!

  1. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта.

  1. При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая – не обходи его спереди или сзади. Найди пешеходный переход.

  1. Не выезжай на проезжую часть на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

  1. Не играй рядом с проезжей частью. Для игр есть детская площадка или стадион.

7. Никогда не спеши. Знай, что бежать по проезжей части нельзя.



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1. Беседа о предупреждающих знаках
2. Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"
3. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта 
4. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др. , "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
5. Наблюдение за работой водителя
6. Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно"
7. Дидактические игры "Найди отличия", "Прогулка по городу"
8. Подвижная игра "Стоп" 
9. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
10. Беседа об опасных условиях дороги
11. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города
12. Постройка легковых машин из конструктора "Лего"
13. Занятие "Дорога, транспорт, пешеход"

Октябрь

1. Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения"
2. Подвижная игра "Кто быстрее провезет машину по дорожке?"
3. Беседа о предупреждающих знаках
4. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"
5. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков
6. Дидактическая игра "Что не так?"
7. Рисование предупреждающих знаков. 
8. Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"
9. Изготовление атрибутов к игре "Гараж"
10. Изготовление дорожных знаков из картона для игры с макетом улицы. 
11. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, "Скользкая дорога, "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др. 
12. Занятие "Знаки, предупреждающие водителя об опасности на дороге"
13. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
14. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице

Ноябрь

1. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей
2. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"
3. Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание
4. Сравнение грузового и легкового автомобиля. 
5. Знакомство с запрещающими знаками
6. Занятие " Поведение детей на дорогах и улицах"
7. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
8. Чтение: С. Волков "Про правила движения"
9. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. 
10. Игра с макетом улицы
11. Сюжетная игра "Гараж"

Декабрь

1. Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"
2. Подвижная игра "Три цвета"
3. Чтение: Михалков С. Велосипедист
4. Дидактическая игра "Хорошо – плохо"
5. Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде. 
6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде
7. Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста. 
8. Отгадывание загадок о велосипеде. 
9. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде. 
10. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде. 
11. Занятие "Велосипед и как им пользоваться

Январь

1. Изготовление знаков, регламентирующих движение велосипедистов для игр 
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"
3. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Час пик"
4. Занятие "Городской транспорт"
5. Беседа о правилах поведения на улице. 
6. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее. 
7. Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"
8. Изготовление из картона знаков регламентирующих движение велосипедиста. 
9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения

Февраль

1. Беседа о работе регулировщика. 
2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка». 
3. Встреча с автоинспектором. 
4. Беседа и показ сигналов регулировщика. 
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6. Изготовление атрибутов регулировщика. 
7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
10. Занятие "Многополосное движение"
11. Отгадывание загадок о регулировщике

Март

1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"
2. Рисование различных марок и видов машин 
3. Беседа о машинах специального назначения
4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"
5. Игры с макетом дороги. 
6. Коллективная аппликация "Улица города"
7. Сюжетная игра "Диспетчер"
8. Рисование атрибутов регулировщика. 
9. Беседа и показ сигналов регулировщика. 
10. Занятие " Регулировщик"

Апрель

1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"
2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"
3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом. 
5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги. 
7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом. 
8. Знакомство с информационно-указательными знаками. 
9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"
10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги. 
11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"
12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"

Май

1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Беседа о правилах поведения на дороге
4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Игры с макетом
8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
9. Прогулка на перекресток
10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.

Июнь

1. Игра "Куда спешат машины?"
2. Беседа о видах дорожных знаков
3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта
4. Игра "Поездка за город"
5. Игры на площадке с дорожной разметкой. 
6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра "Гараж"
9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"

Июль

1. Игры на площадке с дорожной разметкой
2. Подвижная игра "Мяч в корзину"
3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"
4. Постройка города из песка и разметка улиц
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"
6. Развлечение «Веселый перекресток»

Август

1. Дидактическая игра "Оцени поступок"
2. Подвижная игра "День – ночь"
3. Сюжетная игра "Едем в гости"
4. Правила поведения в общественном транспорте
5. Игры на площадке с дорожной разметкой
6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"
7. Беседа о правилах езды на велосипеде
8. Игры с макетом улицы
9. Обсуждение проблемных ситуаций


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 5.

   Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения, используемых в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

 

ЛЕТНИЕ 13 043



Предварительный просмотр:

Приложение 6.

Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)

Изображение 359.jpg

C:\ДОМОЙ\Конкурс   октябрь 2015\100D3100\DSC_0031.JPG

C:\ДОМОЙ\Конкурс   октябрь 2015\100D3100\DSC_0022.JPG 

                                 C:\ДОМОЙ\Конкурс   октябрь 2015\100D3100\DSC_0024.JPG



Предварительный просмотр:

Приложение 7.

Макет улицы - объемные схемы улицы с дорожными знаками, дорожной разметкой, транспортными средствами, участниками дорожных ситуаций  и т.п.

G:\пдд дом\для м.е\фотки\ЛЕТНИЕ 13 029.jpg

Изображение 170.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 8.

   Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики

ЛЕТНИЕ 13 111

rA1oAdT427c

ЛЕТНИЕ 13 105



Предварительный просмотр:

Приложение 9.

Подведение итогов собрания в форме «Круглый стол»: «Памятка для родителей» и создание родителями и детьми совместных коллажей на

тему ПДД.

IMG_0481 

IMG_0469

IMG_0470

DSC_0219.JPG

DSC_0221.JPG



Предварительный просмотр:

Приложение 10.

«Памятка для родителей».

Как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?

Прививаем детям знания правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"

           цели:               1. Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, ос...

Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"

           цели:               1. Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, ос...

Методическая разработка. "Родительское собрание на тему: "Письмо любви своему ребёнку"

Конспект родительского саобрания на тему "Письмо любви своему ребёнку"...

Методическая разработка родительского собрания на тему " Чем играют наши дети"

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду....

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Как обеспечить безопасность ребенка в Интернете»

Методическая разработка родительского собрания на тему:«Как обеспечить безопасность ребенка в Интернете»...