Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели:
Задачи:
Ход семинара – практикума.
Фотоотчёт деятельности детей в ДОУ.
В здоровом теле здоровый дух...
спорт-это сила!!!
наше творчество
Мы трудиться не боимся…
Вступительное слово воспитателя. Игра: «Комплимент» А сейчас я предлагаю вам игру: «Комплимент». Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. Родители сидят по кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое – либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаём настроение нашим детям.
Выступление воспитателя.
Правила семинара.
Ход семинара. Сегодняшний наш семинар посвящен необычной теме. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?» А как мы знаем и, тем более, умеем ли мы помочь – над этими вопросами обычно мало кто задумывается. Давайте сегодня попытаемся определить слагаемое родительской любви. Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка. Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома. Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом. Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу!» «А как правильно?» «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т.д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в социуме. Поговорим о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребёнка.
задание «Знаю ли я своего ребёнка». Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей. 1. Самое любимое занятие вашего ребенка? 2. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка? 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок? 4. Любимая сказка вашего ребенка? 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка. Сравнение результатов работы с результатами детей.
Вопросы для родителей.
Воспитатель. - Знаете ли вы своего ребенка? - Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» уважаемые родители об этом сегодня мы и говорим.
Игра: «Расшифруйте имя своего ребёнка»
игра « Цветик-семицветик ». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. ( Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
Вопросы для обсуждения.
Ответы на данные вопросы. Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д. «Что же такое детская ложь?» Воспитатель. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон.» любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле. Предлагаю вам игру
Игры с родителями.
Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.
Комментарий психолога.
Тест: «какой вы родитель?» Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. 1.Сколько раз тебе повторять? (2 балла) 2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл) Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл) 4. И в кого ты такой уродился ( 2 балла) 5. Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл) 6. Ну, на кого ты похож? (2 балла) 7. Я в твои годы…( 2 балла) 8. Ты моя опора и помощник ( 1 балл) 9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла) 10. О чем ты только думаешь? ( 2 балла) 11. Какой ты у меня умница! ( 1 балл) 12. А как ты считаешь? (1 балл) 13. У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла) 14. Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл) Теперь посчитайте общее количество баллов От 5 до 7 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. От 11 баллов и более . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Анализ педагогических ситуаций.
Обсуждение ситуаций.
Вопросы для дискуссии.
Проблема. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни. Если: 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть) . 2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным) . 3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины) . 4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других) . 5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным) . 6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым) . 7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей) . 8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя) . 9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым) . 10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире.
Вывод.
Итог семинара. Воспитатель . Встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же ,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».
Актуализация темы семинара. У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для размышления. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:
Актуализация темы семинара.
Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие: Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего мы – родители, А все остальное – потом! Удачи вам, дорогие родители!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....
родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"
Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка".
В чём секрет воспитания послушания у ребёнка? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи...
Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...
Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"
цели: 1. Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, ос...
Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".
Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...
Разработка родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка» в средней группе.
методическая разработка родительского собрания " Знаете ли вы своего ребенка?"....