Рекомендации для родителей "Готовность к школе"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации для родителей "Готовность к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей "Готовность к школе" | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Свое имя, отчество, фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3.Свой домашний адрес.
4. Свой город и его главные достопримечательности.
5.Страну, в которой живет.
6.Фамилию, имя. отчество родителей, их профессию.
7.Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8.Домашних и диких животных и их детенышей.
9.Транспорт наземный, водный, воздушный.
10.Различать одежду, обувь, головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты, ягоды.
11.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
12.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
13.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).
14.Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
15.Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок, слов.
16.Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.
17.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
18.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
19.Свободно считать от 1 до10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
20.Умиеть внимательно, не отвлекаясь, слушать (25-30 минут).
21.Уметь устанавливать социальные контакты.
22.Иметь адекватную самооценку.
23.Контролировать свои эмоции.
24.Подчинять личные интересы общественным.
Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?
1.Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2.Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3.На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4.Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5.Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать.
7.Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны лружить.
8.Боюся даже думать о том. как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9.Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10.Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11.Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14.Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15.Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».
Занесите свои ответы в таблицу, если вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1/ | 2/ | 3/ | 4/ | 5/ |
6/ | 7/ | 8/ | 9/ | 10/ |
11/ | 12/ | 13/ | 14/ | 15/ |
Всего |
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение:
- до 4 баллов – это означает, что у Вас есть основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
- 5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
- 10 баллов и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то. в каких столбцах получено 2 или 3 крестика:
1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями. развивающими память, внимание, тонкую моторику;
2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;
3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенкап, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;
4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры;
5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям в выборе школы для детей, идущих в 1-й класс
Рекомендации предназначены для родителей, которые сомневаются в выборе школы для своего ребенка....
Практические рекомендации педагогам подготовительных к школе групп
Конкусльтация для педагогов...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
Рекомендации родителям. Готовимся к школе: Развитие мышления детей дошкольного возраста.
Рекомендации родителям. Готовимся к школе: Развитие мышления детей дошкольного возраста....
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
рекомендации для поступающих в школу
даны рекомендации по подготовке детей к обучению в школе...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....