Рекомендации для родителей "Готовность к школе"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Лидовских Нина Александровна

Рекомендации для родителей "Готовность к школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Свое имя, отчество, фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3.Свой домашний адрес.

4. Свой город и его главные достопримечательности.

5.Страну, в которой живет.

6.Фамилию, имя. отчество родителей, их профессию.

7.Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8.Домашних и диких животных и их детенышей.

9.Транспорт наземный, водный, воздушный.

10.Различать одежду, обувь, головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты, ягоды.

11.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

12.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

13.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

14.Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

15.Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок, слов.

16.Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

17.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

18.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

19.Свободно считать от 1 до10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

20.Умиеть внимательно, не отвлекаясь, слушать (25-30 минут).

21.Уметь устанавливать социальные контакты.

22.Иметь адекватную самооценку.

23.Контролировать свои эмоции.

24.Подчинять личные интересы общественным.

Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?

1.Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2.Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3.На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4.Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5.Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать.

7.Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны лружить.

8.Боюся даже думать о том. как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9.Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10.Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11.Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14.Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15.Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».

Занесите свои ответы в таблицу, если вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

1

2

3

4

5

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

11/

12/

13/

14/

15/

Всего

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение:

- до 4 баллов – это означает, что у Вас есть основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего  ребенка;

- 5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

- 10 баллов и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то. в каких столбцах получено 2 или 3 крестика:

1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями. развивающими память, внимание, тонкую моторику;

2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;

3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенкап, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;

4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры;

5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям в выборе школы для детей, идущих в 1-й класс

Рекомендации предназначены для родителей, которые сомневаются в выборе школы для своего ребенка....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации родителям. Готовимся к школе: Развитие мышления детей дошкольного возраста.

Рекомендации родителям.   Готовимся к школе: Развитие мышления детей дошкольного возраста....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

рекомендации для поступающих в школу

даны рекомендации по подготовке детей к обучению в школе...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....