Рекомендации родителям в выборе школы для детей, идущих в 1-й класс
консультация на тему

Филатова Евгения Николаевна

Рекомендации предназначены для родителей, которые сомневаются в выборе школы для своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_v_vybore_shkoly_dlya_detey.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям в выборе школы для детей, идущих в 1-й класс

Школа является не только учебным, но и воспитательным учреждением. Вместе с тем она должна способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Поэтому, устраивая ребенка в школу, необходимо в первую очередь познакомиться с директором и преподавателями школы. Подробно расспросить о том, какое место в школе уделяется воспитанию детей, и какие в этой работе есть проблемы. Отдельно от учителей поговорите на эту тему с учащимися средних и старших классов. 

Если Вы услышите от директора или учителей, что в школе много трудных детей, что с ними не могут справиться, что среди средних и старших школьников много курящих, употребляющих алкоголь и наркотики, то значит, воспитание детей в этой школе поставлено плохо, и сюда ребенка отдавать нельзя. 

Но может случиться и так, что директор и преподаватели расскажут Вам, что всё обстоит благополучно, а от учащихся Вы узнаете обратное, что и курят, и пьют, и употребляют наркотики, что имеют место драки, воровство, неуважительное отношение к преподавателям и низкая успеваемость. В этом случае рисковать также не следует. 

При выборе школы для своего ребенка родители должны также обратить внимание на несколько существенных моментов касающихся планировки школьного здания: желательно чтобы планировка школьного здания была секционная или блочная, при которой учебные и общешкольные помещения (раздевалка, столовая, спортивный и актовый зал) для детей разных возрастных групп, и в первую очередь начальных классов, размещались в отдельных секциях, блоках или корпусах. 

Такая планировка школьного здания в значительно большей степени отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям, т.к. обеспечивает создание дифференцированного режима учебных занятий и отдыха для детей разных возрастов, а также дает возможность избежать отрицательного влияния и воздействия со стороны средних и старших школьников на младших. Прежде всего, речь идет о приобщении к вредным и пагубным привычкам (курение, алкоголь, наркотики), а также о разных видах грубостей (подножки, насмешки, отнимание чего-либо, драки и т.п.) со стороны старших школьников. 
Кроме того, в школе должны быть обеспечены благоприятные условия дня:

  • Проведение учебного процесса, т.е. школьное здание должно располагать полным набором основных помещений (классные комнаты, кабинеты, мастерские);
  • Всестороннего физического воспитания детей. Наличие спортивного зала с душевыми, спортивных площадок на участке и их хорошее оснащение. Возможность занятий в спортивных секциях;
  • Организации питания детей. Достаточные по площади и хорошо оборудованные буфеты и столовые, способствующие широкому охвату детей горячим питанием. Особое значение это приобретает в школах продленного дня, где дети получают не только завтрак, но и обед;
  • Организации продленного дня. В школьном здании должны предусматриваться специальные помещения (комнаты для игр, сна, инвентаря);
  • Отдыха детей. Наличие рекреационных помещений (помещения для отдыха учащихся во время перемен). На участке предусматривается зона отдыха с площадками для подвижных игр;
  • Внешкольной деятельности детей. Наличие библиотеки-читальни, актового зала-киноаудитории и др.
  • В школе должны быть обеспечены естественное и искусственное освещение, а также оптимальный воздушно-тепловой режим (вентиляция, аэрация). 

    Итак, выбирайте школу благополучную относительно воспитательной работы со школьниками и соответствующую вышеуказанным условиям планировки, даже если такая школа, к сожалению, не рядом с домом и ребенка придется возить. 

     Кроме того, не увлекайтесь школами с углубленным изучением каких-либо предметов, а также лицеями и гимназиями. По последним данным состояние здоровья учащихся этих учебных заведений значительно хуже, чем в обыкновенных школах, в связи с чрезмерной, несоответствующей нормам учебной нагрузкой и нарушениями режима учебного процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ КОНСТРУКТОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

Для успешного овладения детьми игровой строительной технологией и существенного влияния конструктивной деятельности на развитие детей необходимо создавать дома и в групповых комнатах детского са...

Рекомендации родителям о выборе мяча

Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слёз от ощющения собственной неловкости...

Рекомендации родителям по выбору игрушек

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки ,соответствующие возрасту ребенка. Эти рекомендации разработаны для  детей от 1-2.5 лет, от 2.5-4лет и т.д.  Игровая деятельность является ведущей ...

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей  Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комн...

Рекомендации родителям по выбору игрушек для детей

Помощь родителям в выборе игрушек для своего малыша. На что стоит обратить внимание при покупке....

Рекомендации для родителей по выбору мультфильмов для детей.

Конечно же, не все мультфильмы одинаковы. Многое зависит и от культуры и интеллекта семьи, в которой воспитывается и живет ребенок. Не стоит сразу же бежать выкидывать все кассеты и диски с запад...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...