Памятка "Советы психолога"
методическая разработка на тему

Тюлюш Айна Юрьевна

Памятка для родителей и педагогов

«Советы психолога »

Словесные способы поощрения и поддержки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей  и педагогов

«Советы психолога »

Словесные способы поощрения и поддержки

  1. Великолепно! Правильно! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
  2. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  3. Это лучше всего! Еще лучше!  Это лучше, чем всегда. Так  держать! Ты это сможешь!
  4. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой.  Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.
  5. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! Ты сейчас на правильном пути.
  6. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав (а).
  7. Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты – чудо!

Как нельзя наказывать дошкольников

  1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого может потребоваться напряжение всех психических сил.
  2. Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви- это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.
  3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.
  4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольникам как словесное битье.
  5. Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.
  6. Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).
  7. Упрекать и понимать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

        Как нужно поощрять дошкольников

  1. Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.
  2. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.
  3. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
  4. Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.
  5. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.п.  

Средняя группа «Гномики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.

Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологиче­ского общества, ведущего н...

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...