«КАК МОЖНО ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАЯ»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК МОЖНО ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАЯ»
Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок учился на «хорошо» и «отлично»? Многие с энтузиазмом берутся за сложное дело обучения. И сколько из них терпят неудачу на этом тернистом пути. Выясняется, что иногда родное смышленое чадо не понимает самого элементарного, а предельно простой материал, оказывается, очень трудно поддается объяснению. О, ужас, некоторые учебные задания первоклашек взрослый сам не знает как сделать! Сколько неприятных эмоций, сколько ссор, сколько потраченных нервов и ваших и ребенка ушло на такую учебу?
Вместе с тем ребенок очень любознателен. Он хочет многое познать и многое понять. Сколько и какие вопросы задает! Как тонко улавливает сложные отношения в окружающем мире! Ребенок хочет, мечтает всему научиться. Но он , к сожалению взрослых, не воспринимает учебу как серьезное дело… Ему кажется это очередным развлечением. А сложность и трудность, не преодолимая сразу, гасит детский энтузиазм. Разве можно развлекаться « в поте лица»? И вот уже способный и смекалистый малыш может превратиться в среднего «троешника», для которого школа и уроки - мучение. А в подарок в виде научно-познавательной книги - обида и разочарование.
А ведь можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной и, главное, основной для него деятельности-игры. В случае обучения можно начать значительно раньше школьного периода и обеспечить хорошую подготовку к школе. Попробуйте и сами отнестись к игровому обучению как развлечению. Проникнетесь духом игры ,и увидите, что учить и учиться можно увлекательно.
Учение легче дается легче тому, у кого лучше развита память, быстрее работает мышление, кто скорее может что-то вообразить, обнаружить нестандартный путь решения и т.д. Следовательно, первое, чему мы должны учить нашего будущего «отличника»,это умение хорошо и быстро запоминать, размышлять, уметь понять абстрактную мысль, « увидеть» неочивидное. Проще говоря, обучение необходимо начинать с развития общих психических способностей. Развивать способности можно сооветствующей тренировкой в соответствующих упражнениях. И здесь учеба? Вот тут на помощь пришли психологи. Они предложили психологические игры для развития основных психологических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и т.д. Собственно, игры потому и названы психологическими, что с одной стороны, это игра, а с другой целенаправленно развивает психические способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?
С какого возраста можно обучать ребенка английскому языку? Говорят, что лучше всего, если ваше чадо в более раннем возрасте возьмется за изучение иностранных языков. Так считают многи...
Можно ли обучать малышей игре в шахматы
Часто воспитателям в детских садах родители задают вопросы: «Можно ли обучать малышей игре в шахматы? Как играть с ребёнком на доске?»Малыши любознательны - это позволяет увлечь их игрой в деревянные ...
Консультация для родителей (как можно поиграть и обучить ребенка дома) - "Игры для детей"
Я надеюсь, что даный материал заинтересует родителей , а особенно под новый год, когда будут все ...
Консультация для родителей как можно поиграть и обучить ребенка дома - "Игры для детей"
Я надеюсь,что даный материал заинтересует родителей , а особенно под новый год,когда будут все в...
Как можно обучить ребенка чтению?(рекомендации)
в данном материале я дам советы, как правильно научить ребёнка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу. Итак, вот основные правила: 1. Совет по выбору методики и пособия...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК МОЖНО ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАЯ»
Кто из родителей не желает,чтобы его ребенок учился на»хорошо» и «отлично»? Многие с энтузиазмом берутся за сложное дело обучения. И сколько из них терпят неудачу...
Можно ли обучать ребенка с нарушением интеллекта в массовой школе? Об инклюзии
Можно ли обучать ребенка с нарушением интеллекта в массовой школе? Об инклюзии...