Главные вкладки
Кузнецова Наталья Ивановна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогика, психология
Увлечения: Путешествия
Регион: Рязанская область
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 154"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-ivanovna-kuznetsovaКаким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить!
О себе
Я, Кузнецова Наталья Ивановна, родилась 12 мая 1972 года в городе Рязани.
В 1989 году закончила среднюю школу № 58 г. Рязани.
В 1990 году поступила в Рязанское педагогическое училище, на факультет дошкольная педагогика. После окончания училища получила специальность «воспитатель в дошкольных учреждениях».
В 1990 году пришла работать в детский сад№154 .
В 1999 году закончила Рязанский государственный педагогический институт имени С.А.Есенина по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель.
По настоящее время работаю в том же детском саду, более 25лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям", "Воспитание человека"; Макаренко А.С.
Моё портфолио
Почему я выбрала эту профессию и вот уже более 25 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства.
Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий.
К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.