Консультация для родителей (как можно поиграть и обучить ребенка дома) - "Игры для детей"
консультация (подготовительная группа) по теме
Я надеюсь, что даный материал заинтересует родителей , а особенно под новый год, когда будут все вместе - будеть чем заняться.
Творите с детьми и они вам будут благодарны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_roditeley.docx | 30.49 КБ |
igry_dlya_roditeley.docx | 30.49 КБ |
igry_dlya_roditeley.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №904 СП 7(563 детский сад) Руководитель структурного подразделения Лялина Л.А. (лауреат конкурса « Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Почетный работник общего образования Москвы.
Социально - коммуникативное развитие
Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений с взрослыми членами семьи и детьми, как нравственной основы социального поведения и успешной адаптации к школе.
время | Взрослый и ребенок | Цель: | Вид деятельности | Материал и выполнение | |
Праздники и дни рождения. | Взрослый или старший ребенок Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других. | Рекомендации для родителей: «Что можно выучить к праздникам с ребенком и как учить? С целью: Рассказ стихотворения на празднике дома, в детском саду. Некоторые дети теряются и не могут рассказать стихотворения на празднике среди свои друзей. В качестве упражнений время от времени можно рассказать стих на больших массовых мероприятиях, елках, днях рождениях. | «Елочка» Трутнева
Костас Кубилинскас: «Мамин день», «Мама» | Взрослый читает ребенку стихотворение 2 раза. Разбирает новые слова. Простит ребенка повторить вместе. Затем читает взрослый и сам ребенок. | |
Новый год 8 марта, 23 февраля,
9мая | Готовим всей семьей Межличностные отношения взрослого и ребенка в процессе совместной деятельности. Рекомендации : -Ваш ребенок привыкнет работать самостоятельно, -не будет требовать постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому внимание. В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине, ориентируете ребенка на выполнение любого задания до конца -сделал поделку - убери рабочее место. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. | Практическое занятие « Как подготовиться к празднику нового года в семье» Проводит педагог – психолог или социолог. Обучать ребенка в совместной деятельности обращаться друг к другу в вежливой форме, высказывать свои предложения, советы, просить помощи. Работать дружно, создавать взаимно эмоциональную атмосферу. Уметь себя оценивать. | «Украшение для новогоднего стола» Совместно с взрослыми составление букета для праздничного стола. «Коробка для упаковки», корзина, стаканчик Тематика может быть разнообразной
Елочные игрушки: Ажурные снежинки для украшение комнаты и елки. Рыбки, зайки, фонарики, корзиночки и любимые игрушки Поделка "Новогодняя елка" . «Гирлянда» из полосок цветной бумаги, соединенных в кольцо Скрасить ожидание праздника вашему ребенку поможет -календарь. « Ожидай-ка» С ним вам малыш будет точно знать – сколько же дней осталось до заветного Нового года! Старые фломастеры и леска «Волшебная подушечка» « Браслет для бабушки» Секрет для папы или дедушки «Альбом для фотографий» | Подготовить материал с ребенком:. свечи, коряги, шишки, сухие листья, цветы ,старые корзины, разовые стаканчики и тарелки, камни, ленты, фольга цветная. Коробки из - под обуви. Покажите первый раз ребенку, как сделать поделку. Берете стаканчик , вкладываете в него камешек с пластилином и вставляете веточки , цветы засушенные , очень хорошо смотрятся розы. Можно обвязать тесьмой или лентой Украшение готово. Коробку для подарка может сделать сам ребенок. Фольгой оклеить коробку, положить свою поделку и перевязать лентой, спрятав под елочку.
Вместе купите необходимый материал: Фольгу, салфетки, ножницы. Поупражняйтесь сами. Действия: сложить лист бумаги на 6 частей. Держать за кончик и вырезать узор, Вырезать овал и части туловища приклеить и украсить , а из снежной мишуры , дождя сделать петельку и подвесить на елочку. Можно использовать трафарет , затем ребенок выполняет без вашей помощи Предлагаем вам выполнить с ребенком простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из бумаги. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам. Вам потребуются: - плотная зеленая бумага или картон - цветные карандаши, маркеры, краски, блестки - клей - ножницы - скотч - по желанию: цветная бумага др. цветов, клей, дырокол, стикеры (наклейки) Инструкция: 1. Согните лист картона (плотной бумаги) зеленого цвета пополам. Затем разрежьте его по линии сгиба. 2. Две получившиеся части сложите вместе и снова согните пополам . 3. Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба. Осторожно согните каждое дерево пополам, чтобы наметить центр. . Сделайте на одной елке надрез от верхушки до центра вдоль средней линии, на другой - снизу до центра вдоль средней лини Соедините две елки друг с другом, вставив их в надрезы. Украсьте свою елочку при помощи цветных маркеров, красок, блесток. Использую дырокол, вы можете наделать из цветной бумаги крохотные кружочки и ими украсить поделку. Вы также можете вырезать маленькую звездочку и, сделав в ней крохотный надрез, поместить ее на верхушку елочки. Для надежности приклейте звезду скотчем. Инструкция: Вата ,материал ,размером 50/50см, иголка, нитки, бисер, тесьма. Сшить 3 стороны, 4 свободная , наполнить ватой и зашить. Составить узор при помощи карандаша, использовать трафарет или картинки и украсить бисером. Инструкция: Старые фломастеры, леска. Нанизывать и чередовать по цвету. Инструкция: Альбомные листы, краски, мелки или фломастеры, рисунки вырезанные из старых журналов. Можно составить папин портрет, фото всей семьи и.т.д и подарить. | |
В любое время | походы в театр | ||||
Познавательно -речевое | Экскурсии в музеи, в парки. | ||||
Игры – экспериментирования в домашних условиях ( ванная, кухня) | Ребенок и взрослый | Учить ребенка отвечать на свои вопросы Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? Какой предмет тонет? | Экспериментировать с предметами в ванной комнате, которые плавают или тонут в воде: бутылочка с водой или пустая | мячик, бумага губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки | |
постоянно | Совместные наблюдения ребенком и зарисовки | Наблюдать, рассуждать , делать выводы. А это очень важно для решения задач в школе. | Огород на окне. Посадка зелени . Опыты с луком: Один стакан с водой , другой без. Ребенок делает зарисовки в альбом. В каком стакане растет лук быстрей и сам получает ответ. | 2стакана, лук, земля, альбом | |
постоянно | Совместные игры | Развитие речи и обогащение словаря | Игры: Я начну, а ты поможешь На улице идет сильный дождик. А как еще можно сказать Ответ – проливной Если дом из кирпича, то он какой ( кирпичный) Днем светло, а ночью ( темно) | Литература Е.В Колесникова Литература Тесты для детей 6 лет Е.В Колесникова Диагностика готовности и подготовки к письму. | |
Постоянно или вечером 15-20 минут | Игры словесные | Грамматический строй речи. правильно изменять и употреблять слова. | На яблоне растет много ( яблок) На тарелке лежит 1 яблоко. Троллейбус водит ( водитель) Детей учит (учитель) | ||
Составление предложений | Дети мыло, моют, руки. Составь предложение | Набор слов | |||
Каждый день
| Игры Сделай с ребенком календарь | Закрепление дней недели | Первый день – оранжевый второй синий, третий желтый, четвертый синий, пятый -фиолетовый, суббота зеленый, воскресенье- красный. Взрослый играет с ребенком: первый день недели понедельник и ребенок подымает карточку.
| Альбомные листы и Фломастеры Ребенок определяем сам цветовую гамму недели и делает карточки | |
Вечер проведу с ребенком вместе | Разминки для ума. Вместе рассмотрят карту и повторят города | Развивать логику, мышления, развитие интеллектуальных способностей | Игра «Города» Взрослый называет город: Москва, ребенок на последнюю букву называет свой город – Ачинск – Красноярск, Курск- Киров и.т.д. По этой же технологии можно играть на разные темы: цветы, насекомые, животные | Консультация у специалистов детского сада | |
Выходной день На кухне во время готовки еды | Совместная деятельность | Классификация .Анализ. Выделять лишнее и обобщить, одним словом - деревья, птицы. Что лишнее и почему?
Игры на обогащения словаря. | « Что лишнее» Оса, пчела, комар, муравей. Муравей почему ? Утка, лебедь, пеликан, кукушка. Кукушка - почему? Сосна, кедр, лиственница, тополь. Тополь почему? Предмет –какой? Овощи : огурец какой? Капуста , какая? (хрустящая, белокочанная, твердая, брюссельская) Морковь ,какая? Стул ,какой? Какие бывают мосты? Деревянные , высокие, металлические , разводные | Литература: О.УЗОРОВА Е Нефедова 1000 упражнений для подготовки к школе. Можно посмотреть и энциклопедию детскую | |
Вечер вместе с родителями | Совместная деятельность | Ориентировка на листке. | Игра: «Узоры» клетка вправо, клетка вверх, две вправо, одна вниз и закончи сам узор Взрослый диктует ребенок выполняет. Можно придумать и ребенку | Тетрадь в крупную клетку, карандаш | |
Вечер интересных заданий | Всей семьей | Задачи на развитие логического мышления | Вопросы на смекалку: Можно ли перенести в решете воду? Что в человеке есть одно? ,два?. В комнате горели 5 свечей , мама потушила -2 Сколько свечей осталось? Каким гребешком нельзя причесаться? Название какой птицы состоит из сорока букв а? | Источники :500задач и заданий для детей Дынько В.А. | |
Вечер | Загадки - отгадки для всей семьи | Мышление, память | С неба звездой, а в ладошку - водой. Серое сукно - тянет в окно. Без поводка - бежит. Кругом вода, а с питьем беда. | Мазнин. И.А 500 загадок для детей. М 2008г. |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №904 СП 7(563 детский сад) Руководитель структурного подразделения Лялина Л.А. (лауреат конкурса « Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Почетный работник общего образования Москвы.
Социально - коммуникативное развитие
Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений с взрослыми членами семьи и детьми, как нравственной основы социального поведения и успешной адаптации к школе.
время | Взрослый и ребенок | Цель: | Вид деятельности | Материал и выполнение | |
Праздники и дни рождения. | Взрослый или старший ребенок Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других. | Рекомендации для родителей: «Что можно выучить к праздникам с ребенком и как учить? С целью: Рассказ стихотворения на празднике дома, в детском саду. Некоторые дети теряются и не могут рассказать стихотворения на празднике среди свои друзей. В качестве упражнений время от времени можно рассказать стих на больших массовых мероприятиях, елках, днях рождениях. | «Елочка» Трутнева
Костас Кубилинскас: «Мамин день», «Мама» | Взрослый читает ребенку стихотворение 2 раза. Разбирает новые слова. Простит ребенка повторить вместе. Затем читает взрослый и сам ребенок. | |
Новый год 8 марта, 23 февраля,
9мая | Готовим всей семьей Межличностные отношения взрослого и ребенка в процессе совместной деятельности. Рекомендации : -Ваш ребенок привыкнет работать самостоятельно, -не будет требовать постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому внимание. В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине, ориентируете ребенка на выполнение любого задания до конца -сделал поделку - убери рабочее место. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. | Практическое занятие « Как подготовиться к празднику нового года в семье» Проводит педагог – психолог или социолог. Обучать ребенка в совместной деятельности обращаться друг к другу в вежливой форме, высказывать свои предложения, советы, просить помощи. Работать дружно, создавать взаимно эмоциональную атмосферу. Уметь себя оценивать. | «Украшение для новогоднего стола» Совместно с взрослыми составление букета для праздничного стола. «Коробка для упаковки», корзина, стаканчик Тематика может быть разнообразной
Елочные игрушки: Ажурные снежинки для украшение комнаты и елки. Рыбки, зайки, фонарики, корзиночки и любимые игрушки Поделка "Новогодняя елка" . «Гирлянда» из полосок цветной бумаги, соединенных в кольцо Скрасить ожидание праздника вашему ребенку поможет -календарь. « Ожидай-ка» С ним вам малыш будет точно знать – сколько же дней осталось до заветного Нового года! Старые фломастеры и леска «Волшебная подушечка» « Браслет для бабушки» Секрет для папы или дедушки «Альбом для фотографий» | Подготовить материал с ребенком:. свечи, коряги, шишки, сухие листья, цветы ,старые корзины, разовые стаканчики и тарелки, камни, ленты, фольга цветная. Коробки из - под обуви. Покажите первый раз ребенку, как сделать поделку. Берете стаканчик , вкладываете в него камешек с пластилином и вставляете веточки , цветы засушенные , очень хорошо смотрятся розы. Можно обвязать тесьмой или лентой Украшение готово. Коробку для подарка может сделать сам ребенок. Фольгой оклеить коробку, положить свою поделку и перевязать лентой, спрятав под елочку.
Вместе купите необходимый материал: Фольгу, салфетки, ножницы. Поупражняйтесь сами. Действия: сложить лист бумаги на 6 частей. Держать за кончик и вырезать узор, Вырезать овал и части туловища приклеить и украсить , а из снежной мишуры , дождя сделать петельку и подвесить на елочку. Можно использовать трафарет , затем ребенок выполняет без вашей помощи Предлагаем вам выполнить с ребенком простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из бумаги. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам. Вам потребуются: - плотная зеленая бумага или картон - цветные карандаши, маркеры, краски, блестки - клей - ножницы - скотч - по желанию: цветная бумага др. цветов, клей, дырокол, стикеры (наклейки) Инструкция: 1. Согните лист картона (плотной бумаги) зеленого цвета пополам. Затем разрежьте его по линии сгиба. 2. Две получившиеся части сложите вместе и снова согните пополам . 3. Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба. Осторожно согните каждое дерево пополам, чтобы наметить центр. . Сделайте на одной елке надрез от верхушки до центра вдоль средней линии, на другой - снизу до центра вдоль средней лини Соедините две елки друг с другом, вставив их в надрезы. Украсьте свою елочку при помощи цветных маркеров, красок, блесток. Использую дырокол, вы можете наделать из цветной бумаги крохотные кружочки и ими украсить поделку. Вы также можете вырезать маленькую звездочку и, сделав в ней крохотный надрез, поместить ее на верхушку елочки. Для надежности приклейте звезду скотчем. Инструкция: Вата ,материал ,размером 50/50см, иголка, нитки, бисер, тесьма. Сшить 3 стороны, 4 свободная , наполнить ватой и зашить. Составить узор при помощи карандаша, использовать трафарет или картинки и украсить бисером. Инструкция: Старые фломастеры, леска. Нанизывать и чередовать по цвету. Инструкция: Альбомные листы, краски, мелки или фломастеры, рисунки вырезанные из старых журналов. Можно составить папин портрет, фото всей семьи и.т.д и подарить. | |
В любое время | походы в театр | ||||
Познавательно -речевое | Экскурсии в музеи, в парки. | ||||
Игры – экспериментирования в домашних условиях ( ванная, кухня) | Ребенок и взрослый | Учить ребенка отвечать на свои вопросы Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? Какой предмет тонет? | Экспериментировать с предметами в ванной комнате, которые плавают или тонут в воде: бутылочка с водой или пустая | мячик, бумага губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки | |
постоянно | Совместные наблюдения ребенком и зарисовки | Наблюдать, рассуждать , делать выводы. А это очень важно для решения задач в школе. | Огород на окне. Посадка зелени . Опыты с луком: Один стакан с водой , другой без. Ребенок делает зарисовки в альбом. В каком стакане растет лук быстрей и сам получает ответ. | 2стакана, лук, земля, альбом | |
постоянно | Совместные игры | Развитие речи и обогащение словаря | Игры: Я начну, а ты поможешь На улице идет сильный дождик. А как еще можно сказать Ответ – проливной Если дом из кирпича, то он какой ( кирпичный) Днем светло, а ночью ( темно) | Литература Е.В Колесникова Литература Тесты для детей 6 лет Е.В Колесникова Диагностика готовности и подготовки к письму. | |
Постоянно или вечером 15-20 минут | Игры словесные | Грамматический строй речи. правильно изменять и употреблять слова. | На яблоне растет много ( яблок) На тарелке лежит 1 яблоко. Троллейбус водит ( водитель) Детей учит (учитель) | ||
Составление предложений | Дети мыло, моют, руки. Составь предложение | Набор слов | |||
Каждый день
| Игры Сделай с ребенком календарь | Закрепление дней недели | Первый день – оранжевый второй синий, третий желтый, четвертый синий, пятый -фиолетовый, суббота зеленый, воскресенье- красный. Взрослый играет с ребенком: первый день недели понедельник и ребенок подымает карточку.
| Альбомные листы и Фломастеры Ребенок определяем сам цветовую гамму недели и делает карточки | |
Вечер проведу с ребенком вместе | Разминки для ума. Вместе рассмотрят карту и повторят города | Развивать логику, мышления, развитие интеллектуальных способностей | Игра «Города» Взрослый называет город: Москва, ребенок на последнюю букву называет свой город – Ачинск – Красноярск, Курск- Киров и.т.д. По этой же технологии можно играть на разные темы: цветы, насекомые, животные | Консультация у специалистов детского сада | |
Выходной день На кухне во время готовки еды | Совместная деятельность | Классификация .Анализ. Выделять лишнее и обобщить, одним словом - деревья, птицы. Что лишнее и почему?
Игры на обогащения словаря. | « Что лишнее» Оса, пчела, комар, муравей. Муравей почему ? Утка, лебедь, пеликан, кукушка. Кукушка - почему? Сосна, кедр, лиственница, тополь. Тополь почему? Предмет –какой? Овощи : огурец какой? Капуста , какая? (хрустящая, белокочанная, твердая, брюссельская) Морковь ,какая? Стул ,какой? Какие бывают мосты? Деревянные , высокие, металлические , разводные | Литература: О.УЗОРОВА Е Нефедова 1000 упражнений для подготовки к школе. Можно посмотреть и энциклопедию детскую | |
Вечер вместе с родителями | Совместная деятельность | Ориентировка на листке. | Игра: «Узоры» клетка вправо, клетка вверх, две вправо, одна вниз и закончи сам узор Взрослый диктует ребенок выполняет. Можно придумать и ребенку | Тетрадь в крупную клетку, карандаш | |
Вечер интересных заданий | Всей семьей | Задачи на развитие логического мышления | Вопросы на смекалку: Можно ли перенести в решете воду? Что в человеке есть одно? ,два?. В комнате горели 5 свечей , мама потушила -2 Сколько свечей осталось? Каким гребешком нельзя причесаться? Название какой птицы состоит из сорока букв а? | Источники :500задач и заданий для детей Дынько В.А. | |
Вечер | Загадки - отгадки для всей семьи | Мышление, память | С неба звездой, а в ладошку - водой. Серое сукно - тянет в окно. Без поводка - бежит. Кругом вода, а с питьем беда. | Мазнин. И.А 500 загадок для детей. М 2008г. |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №904 СП 7(563 детский сад) Руководитель структурного подразделения Лялина Л.А. (лауреат конкурса « Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Почетный работник общего образования Москвы.
Социально - коммуникативное развитие
Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений с взрослыми членами семьи и детьми, как нравственной основы социального поведения и успешной адаптации к школе.
время | Взрослый и ребенок | Цель: | Вид деятельности | Материал и выполнение | |
Праздники и дни рождения. | Взрослый или старший ребенок Социальные связи ребенка с миром расширяются, его опыт общения со сверстниками и взрослыми обогащается. Очень значимой становится внешняя оценка – признание и одобрение значимых других. | Рекомендации для родителей: «Что можно выучить к праздникам с ребенком и как учить? С целью: Рассказ стихотворения на празднике дома, в детском саду. Некоторые дети теряются и не могут рассказать стихотворения на празднике среди свои друзей. В качестве упражнений время от времени можно рассказать стих на больших массовых мероприятиях, елках, днях рождениях. | «Елочка» Трутнева
Костас Кубилинскас: «Мамин день», «Мама» | Взрослый читает ребенку стихотворение 2 раза. Разбирает новые слова. Простит ребенка повторить вместе. Затем читает взрослый и сам ребенок. | |
Новый год 8 марта, 23 февраля,
9мая | Готовим всей семьей Межличностные отношения взрослого и ребенка в процессе совместной деятельности. Рекомендации : -Ваш ребенок привыкнет работать самостоятельно, -не будет требовать постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому внимание. В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине, ориентируете ребенка на выполнение любого задания до конца -сделал поделку - убери рабочее место. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. | Практическое занятие « Как подготовиться к празднику нового года в семье» Проводит педагог – психолог или социолог. Обучать ребенка в совместной деятельности обращаться друг к другу в вежливой форме, высказывать свои предложения, советы, просить помощи. Работать дружно, создавать взаимно эмоциональную атмосферу. Уметь себя оценивать. | «Украшение для новогоднего стола» Совместно с взрослыми составление букета для праздничного стола. «Коробка для упаковки», корзина, стаканчик Тематика может быть разнообразной
Елочные игрушки: Ажурные снежинки для украшение комнаты и елки. Рыбки, зайки, фонарики, корзиночки и любимые игрушки Поделка "Новогодняя елка" . «Гирлянда» из полосок цветной бумаги, соединенных в кольцо Скрасить ожидание праздника вашему ребенку поможет -календарь. « Ожидай-ка» С ним вам малыш будет точно знать – сколько же дней осталось до заветного Нового года! Старые фломастеры и леска «Волшебная подушечка» « Браслет для бабушки» Секрет для папы или дедушки «Альбом для фотографий» | Подготовить материал с ребенком:. свечи, коряги, шишки, сухие листья, цветы ,старые корзины, разовые стаканчики и тарелки, камни, ленты, фольга цветная. Коробки из - под обуви. Покажите первый раз ребенку, как сделать поделку. Берете стаканчик , вкладываете в него камешек с пластилином и вставляете веточки , цветы засушенные , очень хорошо смотрятся розы. Можно обвязать тесьмой или лентой Украшение готово. Коробку для подарка может сделать сам ребенок. Фольгой оклеить коробку, положить свою поделку и перевязать лентой, спрятав под елочку.
Вместе купите необходимый материал: Фольгу, салфетки, ножницы. Поупражняйтесь сами. Действия: сложить лист бумаги на 6 частей. Держать за кончик и вырезать узор, Вырезать овал и части туловища приклеить и украсить , а из снежной мишуры , дождя сделать петельку и подвесить на елочку. Можно использовать трафарет , затем ребенок выполняет без вашей помощи Предлагаем вам выполнить с ребенком простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из бумаги. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам. Вам потребуются: - плотная зеленая бумага или картон - цветные карандаши, маркеры, краски, блестки - клей - ножницы - скотч - по желанию: цветная бумага др. цветов, клей, дырокол, стикеры (наклейки) Инструкция: 1. Согните лист картона (плотной бумаги) зеленого цвета пополам. Затем разрежьте его по линии сгиба. 2. Две получившиеся части сложите вместе и снова согните пополам . 3. Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба. Осторожно согните каждое дерево пополам, чтобы наметить центр. . Сделайте на одной елке надрез от верхушки до центра вдоль средней линии, на другой - снизу до центра вдоль средней лини Соедините две елки друг с другом, вставив их в надрезы. Украсьте свою елочку при помощи цветных маркеров, красок, блесток. Использую дырокол, вы можете наделать из цветной бумаги крохотные кружочки и ими украсить поделку. Вы также можете вырезать маленькую звездочку и, сделав в ней крохотный надрез, поместить ее на верхушку елочки. Для надежности приклейте звезду скотчем. Инструкция: Вата ,материал ,размером 50/50см, иголка, нитки, бисер, тесьма. Сшить 3 стороны, 4 свободная , наполнить ватой и зашить. Составить узор при помощи карандаша, использовать трафарет или картинки и украсить бисером. Инструкция: Старые фломастеры, леска. Нанизывать и чередовать по цвету. Инструкция: Альбомные листы, краски, мелки или фломастеры, рисунки вырезанные из старых журналов. Можно составить папин портрет, фото всей семьи и.т.д и подарить. | |
В любое время | походы в театр | ||||
Познавательно -речевое | Экскурсии в музеи, в парки. | ||||
Игры – экспериментирования в домашних условиях ( ванная, кухня) | Ребенок и взрослый | Учить ребенка отвечать на свои вопросы Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? Какой предмет тонет? | Экспериментировать с предметами в ванной комнате, которые плавают или тонут в воде: бутылочка с водой или пустая | мячик, бумага губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки | |
постоянно | Совместные наблюдения ребенком и зарисовки | Наблюдать, рассуждать , делать выводы. А это очень важно для решения задач в школе. | Огород на окне. Посадка зелени . Опыты с луком: Один стакан с водой , другой без. Ребенок делает зарисовки в альбом. В каком стакане растет лук быстрей и сам получает ответ. | 2стакана, лук, земля, альбом | |
постоянно | Совместные игры | Развитие речи и обогащение словаря | Игры: Я начну, а ты поможешь На улице идет сильный дождик. А как еще можно сказать Ответ – проливной Если дом из кирпича, то он какой ( кирпичный) Днем светло, а ночью ( темно) | Литература Е.В Колесникова Литература Тесты для детей 6 лет Е.В Колесникова Диагностика готовности и подготовки к письму. | |
Постоянно или вечером 15-20 минут | Игры словесные | Грамматический строй речи. правильно изменять и употреблять слова. | На яблоне растет много ( яблок) На тарелке лежит 1 яблоко. Троллейбус водит ( водитель) Детей учит (учитель) | ||
Составление предложений | Дети мыло, моют, руки. Составь предложение | Набор слов | |||
Каждый день
| Игры Сделай с ребенком календарь | Закрепление дней недели | Первый день – оранжевый второй синий, третий желтый, четвертый синий, пятый -фиолетовый, суббота зеленый, воскресенье- красный. Взрослый играет с ребенком: первый день недели понедельник и ребенок подымает карточку.
| Альбомные листы и Фломастеры Ребенок определяем сам цветовую гамму недели и делает карточки | |
Вечер проведу с ребенком вместе | Разминки для ума. Вместе рассмотрят карту и повторят города | Развивать логику, мышления, развитие интеллектуальных способностей | Игра «Города» Взрослый называет город: Москва, ребенок на последнюю букву называет свой город – Ачинск – Красноярск, Курск- Киров и.т.д. По этой же технологии можно играть на разные темы: цветы, насекомые, животные | Консультация у специалистов детского сада | |
Выходной день На кухне во время готовки еды | Совместная деятельность | Классификация .Анализ. Выделять лишнее и обобщить, одним словом - деревья, птицы. Что лишнее и почему?
Игры на обогащения словаря. | « Что лишнее» Оса, пчела, комар, муравей. Муравей почему ? Утка, лебедь, пеликан, кукушка. Кукушка - почему? Сосна, кедр, лиственница, тополь. Тополь почему? Предмет –какой? Овощи : огурец какой? Капуста , какая? (хрустящая, белокочанная, твердая, брюссельская) Морковь ,какая? Стул ,какой? Какие бывают мосты? Деревянные , высокие, металлические , разводные | Литература: О.УЗОРОВА Е Нефедова 1000 упражнений для подготовки к школе. Можно посмотреть и энциклопедию детскую | |
Вечер вместе с родителями | Совместная деятельность | Ориентировка на листке. | Игра: «Узоры» клетка вправо, клетка вверх, две вправо, одна вниз и закончи сам узор Взрослый диктует ребенок выполняет. Можно придумать и ребенку | Тетрадь в крупную клетку, карандаш | |
Вечер интересных заданий | Всей семьей | Задачи на развитие логического мышления | Вопросы на смекалку: Можно ли перенести в решете воду? Что в человеке есть одно? ,два?. В комнате горели 5 свечей , мама потушила -2 Сколько свечей осталось? Каким гребешком нельзя причесаться? Название какой птицы состоит из сорока букв а? | Источники :500задач и заданий для детей Дынько В.А. | |
Вечер | Загадки - отгадки для всей семьи | Мышление, память | С неба звездой, а в ладошку - водой. Серое сукно - тянет в окно. Без поводка - бежит. Кругом вода, а с питьем беда. | Мазнин. И.А 500 загадок для детей. М 2008г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".
Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...
КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"
Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...
консультациядля родителей на тему День космонавтики
консультация для родителей День космонавтики...
Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!
О правилах поведения во время гололеда....
консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"
Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...
консультациядля родителей "Рисуем вместе с малышами"
консультация для родителей "Рисуем вместе с малышами"...
КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитываем трудолюбие».
КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Воспитываем трудолюбие». Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок вырос ответственным и трудолюбивым. Трудолюбие это одно из условий успешн...