Игры, способствующие формированию интереса к сверстнику и эмоционально-положительных действий, направленных на него
консультация (младшая группа) на тему

Миронова Галина Анатольевна

описание игр для формированию интереса к сверстнику и эмоционально-положительных эмоций для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, способствующие формированию интереса к сверстнику и эмоционально-положительных действий, направленных на него

                               Качели

Ой-да, ой-да, на качели сели,

Ой-да, ой-да, песенку запели!

Покачиваться из стороны в сторону, перенося вес с одной ноги на другую.

Апотом ещё раз быстро расплясались,

Все у нас, все у нас весело смеялись!

Топать ногами, держась за руки в паре, в темп музыки.

                             Подружились

Вот как дружат наши детки,

Наши детки-малолетки.

Дружат, дружат наши детки

Дружат наши малолетки!

Дети, стоя напротив друг друга, гладят друг друга по голове.

Закружились наши детки,

Закружились малолетки!

Вот как пляшут наши детки,

Вот как пляшут малолетки!

Дети, держась за руки в паре,кружатся.

                                      Прятки

Ваня, Ваня, отзовись!

Где ты прячешся, малыш?

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду тебя искать!

Ищем все вместе спрятавшегося ребёнка.

                                  Не кружись на лугу

Ой гу-гу, ой гу-гу,

Не кружись на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Взявшись за руки в хороводе идти по кругу.

Прямо в лужу упадёшь,

Мокрый к ужину придёшь!

«Упасть» (сесть) на пол.

- «Ой, упали!»- встать и отряхивать друг друга.

 «Назови себя ласково»

Дети сидят в кругу. Психолог кидает каждому ребенку мяч и просит назвать свое имя «ласково». Затем все дети проговаривают имя.

 «Солнышко»

Каждый ребенок подходит к педагогу и кладет свою руку на ладонь педагога со словами: «Я люблю…», называя имя следующего по очереди ребенка.

Педагог сверху рук детей кладет свою вторую ладонь со словами: «Посмотрите, какое ласковое доброе солнышко у нас получилось и к каждому ребенку идет лучик доброты, ласки, любви».

 «Волшебные палочки»

Педагог предлагает каждому ребенку высыпать счетные палочки из коробки. Спрашивает: «Сколько палочек у нас?»…«Правильно, много!» Давайте выложим из палочек елочку. Сколько елочек у Даши? Правильно одна. А у Марины? Тоже одна и т.д. А теперь солнышко (педагог раздает кружочки детям разного цвета, а дети из палочек выкладывают лучики. Посмотрите, а солнышко у всех разное. Какого цвета у Саши солнышко? А у Димы? Марины? Сколько у Марины солнышек? Одно. Ребята, люди придумали специальные значки, по которым можно узнать, сколько предметов. (раздает цифру 1 каждому ребенку). Это цифра 1, обозначает один предмет. Давайте пальчиком проедим по цифре 1. Давайте посмотрим, что у нас одно. Правильно, один стол, один мальчик, одна картина и т.д.

«Мартышки» (Обыгрывание стихотворения)

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем – «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово: «Три»,

Все гримасою замри.

Педагог рассматривает «мартышек» и по имени называет детей, у которых получились смешные позы и мимика.

«Солнышко и туча» (напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо (сжаться в комок, чтобы согреться, задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко (расслабиться); разморило на солнце (на выдохе). Когда солнышко прячется и появляется тучка: Вам грустно или весело? А когда светит солнышко? Как можно радоваться солнышку?

Психолог раздает детям листы бумаги, на которых изображен круг. Необходимо дорисовать лучики, глазки и веселый рот.

«Здравствуй, я котик»

Психолог приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя по имени: «Здравствуй, я Саша»

«Котик ласкает»

Ведущий в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т.п.

«Котенок веселый–грустный»

Психолог просит всех детей превратиться в котяток, а затем показать веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме. И, наконец, опять веселых котят, когда им купили новую игрушку.

 «Потерялся ребенок»

Дети – в кругу, психолог делает объявление по радио: «Внимание, внимание, потерялась девочка…» и далее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает этого ребенка, нужно громко крикнуть: «Это я тебя нашла, в детский садик к вам пришла».

 «Солнечный зайчик»

 (Цель - снятие эмоционального напряжения)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

«Спаси птенца»

 (Цель игры - ознакомить детей с методами саморегуляции)

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

 «Сорока-ворона»

(Цель - снятие эмоционального напряжения)

Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

Потешка: Сорока-ворона кашу варила, Сорока-ворона деток кормила. Этому дала, и этому дала, И этому дала, и этому дала. А самому маленькому Из большой миски Да большой ложкой. Всех накормила!

 «Клубочек»

(Цель - развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства)

Воспитатель будет выполнять роль «катушки», а дети должны взяться за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. Получилась ниточка, закрепленная на катушке. Воспитатель возьмет за руку последнего и будет водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не "намотается" на катушку.

Дети должны почувствовать, какой получился крепкий, дружный клубок. Воспитатель: «Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться».

 «Доброе животное» 

(Цель - развитие чувства единства)

Воспитатель: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.

«Морщинки» 

(Цель - снятие напряжения)

Воспитатель: «Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз - вдох-выдох. Отлично... Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь - соседу слева. Наморщите лоб - удивитесь, нахмурьте брови - рассердитесь, наморщите нос - вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!»

«Паровозик с именем».

 (Цель - настроить детей на совместную работу)

Воспитатель: «Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда "паровоз" будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: "Света, Света...". Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя... Поехали!

Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет "паровозиком", и мы уже втроем будем повторять его имя».

И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.

 «Земля, небо, огонь и вода»

 (Цель - развитие сенсомоторной координации, развитие воображения)

Воспитатель: «Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду... У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку, и тот, кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают».

 Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба.

Дети соединяют ладони рук над головой и показывают дом

И была у них курочка ряба.

Одной рукой щепоткой из большого и указательного пальца клюем зернышки из другой руки.

Снесла курочка яичко

Дети катают грецкий орех одной рукой по полу

яичко не простое, а золотое

Перекатываем из одной руки в другую

Дед бил, бил – не разбил

Дети держат орех в левой руке и стучат им об пол

Баба била, била – не разбила.

Дети держат орех в правой руке и стучат им об пол

Мышка бежала…ну-ка, мышка, отними яичко

Дети прячут орех между ладонями

Мышка не нашла яичко и убежала в норку.

«Звукоподражание»

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Раздается гудок: «ду-ду-ду!» (гудят дети)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

– На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит. (Показывает игрушку) Как он копытцем стучит?

– Цок-цок-цок-цок!

– Как он кричит?

– Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!

Петушок по дорожке идет и громко песенку поет. Как он песенку поет?

– Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

– Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?

– Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!

– Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?

– Кар-кар-кар-кар!

– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?

– Ш-ш-ш-ш!

– К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?

– Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?

«Найди свою маму»

Педагог раскладывает на ковре картинки животных, а детям раздает картинки детенышей животных.

– Маша, у тебя какое животное?.. Где его мама? Правильно, его мама … корова. Это домашнее или дикое животное?

 «Кто чем питается»

Педагог раскладывает картинки с пищей животных и предлагает накормить свое животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают роль различий в интересах и предпочитаемых занятиях, которые во многом обусловливают объединение дошкольников для сюжетно-ролевых игр со сверстн...

Игры способствующие формированию социальных навыков

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Игры,способствующие формированию социальных навыков 2

Социальные навыкиНазвание навыкаВозраст проявление навыка у ребенка, мес.В присутствии взрослого ...

Игры,способствующие формированию социальных навыков 2

Социальные навыкиНазвание навыкаВозраст проявление навыка у ребенка, мес.В присутствии взрослого ...

Игры, способствующие формированию мелкой моторики рук.

   Известно, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, у которого сформирована тонкая моторика...

«Логопедические игры, способствующие формированию интереса к занятиям

У большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений, поэтому правильное употребление предложно-падежных конструкций представляет знач...