картотека игры,способствующие развитию общения со сверстниками.младшая группа
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
Знакомство Представьте детей друг другу по имени. Спросите, как ребенка называют мама, папа, бабушка. Попросите партнера повторить имя ребенка. Ласково поглаживая каждого малыша, скажите: «Это - Машенька. Смотри, какая она красивая, как она улыбается. У нее голубые глазки, видишь? А у тебя какие? и пр.» Предложите детям ещё раз рассмотреть лицо, одежду партнера. | Подражание Поставьте одного из малышей на пол и предложите ему сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и пр. Можно показать эти движения или ласково помочь их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру скажите: «Смотри, как Ванечка умеет. А ты так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладоши, а теперь попрыгаем как зайчики, помашем ручками, как птички и пр.». При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. |
«Прятки с предметами». Для данной игры необходима любая маленькая игрушка или предмет. Желательно, чтобы этот предмет не был слишком ярким и привлекательным и не отвлекал детей друг от друга. Покажите игрушку малышам и познакомьте их с правилами игры: «Сейчас мы с Машенькой спрячем игрушку, а Митенька ее найдет». Взрослый прячет предмет в карман или в складки одежды ребенка на глазах у партнера и предлагает найти его. Дети буду радоваться находке, даже если ее поиск не будет для них сложным. Когда ребенок начнет легко находить игрушку, спрятанную у него на глазах, можно прятать ее, попросив ребенка зажмуриться. «Мостик». Проведите на полу линию, длиной около 1 метра или положите узкую доску, шириной 20-30 см. Соберите детей вокруг себя и скажите: «Я - мама-курица, а вы - мои цыплятки, нам с вами нужно перебраться по мостику через ручей и не упасть в воду». Обратите внимание детей на начерченную на полу линию (мостик). Постройте детей друг за другом, возьмите за руку первого ребенка и осторожно вместе с ним пройдитесь по линии, произнося стишок: Эй, вперед через ручей! Ну-ка, братец, не робей! Мы по мостику пройдем, В воду мы не упадем! Проведите каждого ребенка за руку по мостику, самостоятельно друг за другом идти по мостику, а сами ждите их на другом «берегу» и радостно встречайте: «Вот они, мои цыплятки, все дошли, никто в воду не упал». А теперь погуляем и пойдём обратною. | «Делайте как я» Поставьте детей в круг так, чтобы каждому из них хорошо было видно всех сверстников. Предложите им выполнить какое-нибудь действие: «Давайте мы все с вами дружно попрыгаем (потопаем ножками, покружимся, похлопаем в ладошки, и т.д.)». Далее, обратите внимание всех детей на какого-нибудь одного ребенка: «Ребятки, посмотрите, какая Машенька молодец, как здорово у нее получается топать ножками! Машенька, покажи нам как ты это делаешь». Если ребенок стесняется и отказывается показывать, начните выполнять движение вместе с ним. Затем обратитесь к детям: «А кто умеет также хорошо, как Машенька топать ножкой?» Дети с удовольствием начнут повторять движение за ребенком. «Шумелка». Эту игру не нужно специально организовывать. Каждый ребенок может быть занят каким-то своим делом. Зайдите в группу, где играют дети и привлеките их внимание к себе, скажите: «Ребятки, я слышала, к нам в гости серый волк собрался, а мы же не хотим, чтобы он пришел?» Дети, конечно же, скажут, что им не нужен серый волк. Тогда предложите им прогнать волка: «Давайте, мы с все дружно пошумим, чтобы волк испугался и убежал в свой лес». Возьмите первый попавшийся под руку предмет (кубик, формочку) и постучите им по столу. Предложите детям сделать то же самое. Они начнут барабанить различными игрушками по столу, полу, стульям, по другим игрушкам. «Вот какие молодцы, а теперь давайте покричим, чтобы волк еще больше испугался и никогда больше не захотел приходить к детишкам в гости». Малыши с удовольствием начнут громко кричать, прогоняя волка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139747-1352367047.jpg)
Доклад на тему "Музыкальные игры, как средство развития взаимодействия между сверстниками" (младшие группы)
"Музыкальные игры, как средство развития взаимодействия между сверстниками"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100818-1547210850.jpg)
Картотека игр для развития общения (старшая группа)
Картотека игр для развития общения (старшая группа)...
Особенности развития психических процессов у детей 6-7 лет. Упражнения и игры, способствующие их развитию.
Материал для родителей и педагогов по подготовке ребенка к обучению в школе. Игры и упражнения, направленные на развитие психических процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-976729-1520598524.jpg)
Картотека "Игры, способствующие развитию интонационной выразительности разучивания стихов"
quot;Игры, способствующие развитию интонационной выразительности разучивания стихов"Содржание:1. Дидактическая игра "Кубики - рифмы"2. Дидактическая игра "Какое слово потерялось?...
Картотека. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире...
«Игры, способствующие гармоничному развитию сенсорной сферы дошкольников»
Важно помнить, что каждый ребенок уникален и развивается в своем собственном темпе, поэтому важно создавать стимулирующую среду и поддерживать интерес к разнообразным сенсорным опытам. Существует множ...
Картотека игр для развития общения в старшей группе
Картотека игр для развития общения в старшей группе...