картотека игры,способствующие развитию общения со сверстниками.младшая группа
картотека (младшая группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry1.docx230.45 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ  РАЗВИТИЮ   ОБЩЕНИЯ СО   СВЕРСТНИКАМИ 

Знакомство

Представьте детей друг другу по имени. Спросите, как ребенка называют мама, папа, бабушка. Попросите партнера повторить имя ребенка. Ласково поглаживая каждого малыша, скажите: «Это - Машенька. Смотри, какая она красивая, как она улыбается. У нее голубые глазки, видишь? А у тебя какие? и пр.» Предложите детям ещё раз рассмотреть лицо, одежду партнера.

C:\Users\Admin\Desktop\25347.jpg

Подражание

Поставьте одного из малышей на пол и предложите ему сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и пр. Можно показать эти движения или ласково помочь их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру скажите: «Смотри, как Ванечка умеет. А ты так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладоши, а теперь попрыгаем как зайчики, помашем ручками, как птички и пр.». При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. C:\Users\Admin\Desktop\post_5d3c25fba05cd.jpg

«Прятки с предметами».

Для данной игры необходима любая маленькая игрушка или предмет. Желательно, чтобы этот предмет не был слишком ярким и привлекательным и не отвлекал детей друг от друга. Покажите игрушку малышам и познакомьте их с правилами игры: «Сейчас мы с Машенькой спрячем игрушку, а Митенька ее найдет». Взрослый прячет предмет в карман или в складки одежды ребенка на глазах у партнера и предлагает найти его. Дети буду радоваться находке, даже если ее поиск не будет для них сложным. Когда ребенок начнет легко находить игрушку, спрятанную у него на глазах, можно прятать ее, попросив ребенка зажмуриться.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_3534.jpg

«Мостик».

Проведите на полу линию, длиной около 1 метра или положите узкую доску, шириной 20-30 см. Соберите детей вокруг себя и скажите: «Я - мама-курица, а вы - мои цыплятки, нам с вами нужно перебраться по мостику через ручей и не упасть в воду». Обратите внимание детей на начерченную на полу линию (мостик). Постройте детей друг за другом, возьмите за руку первого ребенка и осторожно вместе с ним пройдитесь по линии, произнося стишок:

Эй, вперед через ручей!

Ну-ка, братец, не робей!

Мы по мостику пройдем,

В воду мы не упадем!

Проведите каждого ребенка за руку по мостику,  самостоятельно друг за другом идти по мостику, а сами ждите их на другом «берегу» и радостно встречайте: «Вот они, мои цыплятки, все дошли, никто в воду не упал». А теперь погуляем и пойдём обратною.

C:\Users\Admin\Desktop\также-вектор-и-юстрации-притяжки-corel-мост-41201092.jpg

«Делайте как я»

Поставьте детей в круг так, чтобы каждому из них хорошо было видно всех сверстников. Предложите им выполнить какое-нибудь действие: «Давайте мы все с вами дружно попрыгаем (потопаем ножками, покружимся, похлопаем в ладошки, и т.д.)». Далее, обратите внимание всех детей на какого-нибудь одного ребенка: «Ребятки, посмотрите, какая Машенька молодец, как здорово у нее получается топать ножками! Машенька, покажи нам как ты это делаешь». Если ребенок стесняется и отказывается показывать, начните выполнять движение вместе с ним. Затем обратитесь к детям: «А кто умеет также хорошо, как Машенька топать ножкой?» Дети с удовольствием начнут повторять движение за ребенком.

C:\Users\Admin\Desktop\gymnastics-summer-camp-1024x1024_5d4d2d47f3ac4.jpg

«Шумелка».

Эту игру не нужно специально организовывать. Каждый ребенок может быть занят каким-то своим делом. Зайдите в группу, где играют дети и привлеките их внимание к себе, скажите: «Ребятки, я слышала, к нам в гости серый волк собрался, а мы же не хотим, чтобы он пришел?» Дети, конечно же, скажут, что им не нужен серый волк. Тогда предложите им прогнать волка: «Давайте, мы с все дружно пошумим, чтобы волк испугался и убежал в свой лес». Возьмите первый попавшийся под руку предмет (кубик, формочку) и постучите им по столу. Предложите детям сделать то же самое. Они начнут барабанить различными игрушками по столу, полу, стульям, по другим игрушкам. «Вот какие молодцы, а теперь давайте покричим, чтобы волк еще больше испугался и никогда больше не захотел приходить к детишкам в гости». Малыши с удовольствием начнут громко кричать, прогоняя волка.

C:\Users\Admin\Desktop\u75MxZTWj20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Музыкальные игры, как средство развития взаимодействия между сверстниками" (младшие группы)

"Музыкальные игры, как средство развития взаимодействия между сверстниками"...

Картотека игр по развитию общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками

В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру ...

Картотека игр для развития общения (старшая группа)

Картотека игр для развития общения (старшая группа)...

Особенности развития психических процессов у детей 6-7 лет. Упражнения и игры, способствующие их развитию.

Материал для родителей и педагогов по подготовке ребенка к обучению в школе. Игры и упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Картотека "Игры, способствующие развитию интонационной выразительности разучивания стихов"

quot;Игры, способствующие развитию интонационной выразительности разучивания стихов"Содржание:1. Дидактическая игра "Кубики - рифмы"2. Дидактическая игра "Какое слово потерялось?...

Картотека. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире...

«Игры, способствующие гармоничному развитию сенсорной сферы дошкольников»

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и развивается в своем собственном темпе, поэтому важно создавать стимулирующую среду и поддерживать интерес к разнообразным сенсорным опытам. Существует множ...