Игры,способствующие формированию социальных навыков 2
рабочая программа (младшая группа) по теме
Социальные навыки
Название навыка | Возраст проявление навыка у ребенка, мес. |
В присутствии взрослого ведет себя в соответствии с нормами, принятыми.
| Один год, десять мес.
|
Наблюдает за детьми, ненадолго примыкает к их игре.
| Два года.
|
Начинает осознавать, что не похож на других людей.
| Два года, шесть мес.
|
Сейчас об играх, направленных на исполнение правил, для этого необходимы навыки.
1.Выбирает при наличии 2-х альтернатив.
2.Различает пол.
3.Выражает различные эмоции, посредством действий, мимики, слов.
4.Защищает свою собственность.
5.Начинает играть в дом, участвует в простой ролевой игре.
6.Участвует в простых групповых действиях 5-10 мин.
7.Начинает сюжетно-ролевую игру с проигрыванием.
8.Соблюдает очередность, если ему напоминают об этом.
9.Играет в одиночку по собственной инициативе 15 мин.
Игры, способствующие формированию доброжелательных отношений со взрослыми, со сверстниками.
«А что у вас на ножках?»
Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища; формирование правильного выполнения команд.
Материал: разноцветные ленточки, коврик.
Ход игры: ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз повязывает ему на стопу разноцветные ленточки так, чтобы ребенок их не видел. По команде: «А что у вас на ножках?», ребенок приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги. На счет 1,2,3,4 медленно опускает на коврик голову, затем ноги. Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен прижиматься к коврику всей спиной.
«Пальчик о пальчик»
Цель игры: выполнение действий по команде; координация движения рук.
Ход игры: ребенок сидит перед ведущим. Под песню повторяет движения:
Пальчик о пальчик тук-тук (2 раза).
Хлопай, хлопай, хлопай!
Ножками топай, топай (2 раза),
Спрятались, спрятались! (закрываем лицо руками).
Пальчик о пальчик тук-тук (2 раза).
Игры, способствующие формированию социальных навыков. Игры, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха.
«Лохматый пес»
Цель игры: общее укрепление мышц ног; воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса, сближение и объединение детей.
Ход игры: ведущий при помощи считалки выбирает «пса»:
Три-та, та,
Три-та, та,
Вышла кошка за кота.
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Пес сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувшим нос.
Тихо, мирно он сидит.
Подойдет к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает и ловит детей. Повторить 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры способствующие формированию социальных навыков
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...
Игры,способствующие формированию социальных навыков 2
Социальные навыкиНазвание навыкаВозраст проявление навыка у ребенка, мес.В присутствии взрослого ...
Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников
Объектом исследования является социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников в условиях образовательной организации. Целью исследования является ...
Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей.
Самообслуживание - это первая ступень трудового воспитания детей дошкольного возраста. Формирование навыков самообслуживания имеет огромное значение для социального развития ребенка. Дети, умеющие сам...
Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...
Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста.
Как воспитать в детях самостоятельность?Как сделать так, чтобы ребенок научился убирать за собой вещи?Что нужно, чтобы по возвращению с работы, видеть, что все игрушки стоят на своих местах?Что уже ум...
Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста
• Как воспитать в детях самостоятельность? • Как сделать так, чтобы ребенок научился убирать за собой вещи? • Что нужно, чтобы по возвращению с работы, видеть, что все игрушки стоят на...