Мастер-класс для родителей "Познавательно-исследовательская деятельность"
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Мастер-класс для родителей
познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.
- «Занимательные опыты»
- «Опыты - это интересно»
- Опыты с водой
- «Тонет или нет?»
оборудование: таз с водой, гайка, камень, ластик, шишка, деревянная игрушка, пробка, карандаш, ложка металлическая, ложка деревянная, пластмассовая.
Вывод: у воды есть своя плотность и если плотность какого-либо вещества меньше плотности воды, то оно плавает, если больше -тонет.
- Бегущая вода
оборудование: две баночки, вода, трубочка.
Нижний конец трубки находится ниже уровня воды в верхней банке, и поэтому вода перетекает по трубке сверху вниз. Если поднять его до уровня воды или еще выше, то вода перестает течь по трубке.
Вывод: вода будет течь до тех пор, пока уровень воды в одной банке останется выше уровня воды в другой.
- Разная температура воды
оборудование: вода комнатной температуры, холодная, теплая.
формируем представления о свойствах воды, развиваем тактильные ощущения.
- Приламление (карандаш опустить в стакан с водой).
Вывод: карандаш выглядит изогнутым и его нижняя часть кажется толще верхней (вид сбоку, вид сверху)
- Круговорот воды в природе
наполнить 2 стакана водой, 1 - холодной, 1 - горячей. Накрыть салфеткой (через некоторое время одна будет мокрой)
Подставить зеркало: пар попал на холодное стекло - превратился опять в воду.
- Воздух в стакане
В стакан с водой опустить коктейльную трубочку, подуть в нее, мы увидим как на поверхности воды появятся пузырьки воздуха
- стакан пустой перевернуть и поместить в таз с водой (главное условие держать стакан прямо одноразовый стаканчик д.б прозрачным, таз тоже) вода не попадет в стакан, воздух не даст воде проникнуть внутрь стакана.
- Невидимый воздух
Ловля воздуха целлофановым пакетом
- Воздух имеет вес
Надуть шар и положить на одну чашу весов на другую положить пустой шар. Перевести надутый шар.
- Воздушный шар удерживает стакан
Поместить шар в пластиковый стакан и надуть его. Шарик будет увеличиваться в размерах и увеличивать стакан
- Надуваем шар при помощи уксуса и соды.
Наливаем 100 гр. уксуса в пластиковую бутылку, насыпаем 1 ст. л. пищевой соды и надеваем на горлышко бутылки воздушный шарик. В результате реакции соды и уксуса образуется углекислый газ , который будет подниматься вверх и надувать шарик.
- магнитизм
Вытащи скрепку, не намочив рук.
В пластиковый стакан наливаем воду, кладем скрепку. При помощи магнита скрепка легко выходит и стаканчика с водой. Для сравнения кладем в стакан с водой деревянный предмет, пробуем достать при помощи магнита - ничего не происходит.
Вывод: чтобы предмет притягивался к магниту, в нем должно содержаться железо.
Рефлексия деятельности: совместно с педагогами делаем вывод, о том что опытно-экспериментальную деятельность просто необходимо использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Этот вид деятельности понятен, а самое главное интересен детям.
.2016г. Скотарева Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Инновации в художественно-творческой деятельности"
Данный материал содержит описание инновационных технологий в изобразительной деятельности, раскрывает роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, значение арт...
мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....
Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...
Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»
Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...
мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.
Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...
Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.
Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...