Статья для родителей «Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек»
статья (младшая группа) по теме
Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры и безигрушки.
Игра для любого ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, выражать свои чувства, формировать и реализовать творческие способности; кроме этого игры иигрушки учат общаться и познавать себя.
Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок
Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение. В этих играх мы учились общению, умению создавать команды и "работать" в них, учились быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учились тоже.
Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как" резиночка". Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте - школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.
Что же происходит сегодня! Даже в детском саду и в школе дети больше не интересуются дворовыми играми - сидят стайками и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны.
Не менее важное влияние на развитие детей оказывают и игрушки, которыми они играют.
Часто мы делим игрушки на обучающие и простые. Одна из самых удивительных способностей ребенка – это то, что он находится в непрерывном процессе обучения.
Все объекты, окружающие малыша, являются для него учебными пособиями. Психологи утверждают, что «обычных» игрушек не существует. Абсолютно любая игрушка является для детей обучающей, влияет на их развитие и формирование многих качеств. «Все игрушки обучающие, вопрос только в том, ЧЕМУ они учат!»
А теперь посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети, и какое влияние они оказывают на них.
Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: покемоны, монстры, человек– паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, способны породить чудищ в душе маленького человека.
К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трасформеры: человек– машина, человек– робот, человек– чудище.
Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла.
И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка.
И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.
Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения с взрослым становиться богаче, содержательнее. Воспитатели и родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.
А в заключении сделаем вывод:
игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого;
взрослые должны играть в игры вместе с детьми, с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее;
игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития;
игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно.
Таким образом, чтобы помочь любому ребенку максимально реализовать свои возможности во взаимодействии с игрушкой, нужны не столько специальные игрушки, сколько умение взрослого увидеть в обычных игрушках их скрытые «способности».
Покупая своему ребенку очередную игрушку помните об этом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley_marina.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей: «Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек»
Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры и без игрушки.
Игра для любого ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, выражать свои чувства, формировать и реализовать творческие способности; кроме этого игры и игрушки учат общаться и познавать себя.
Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок
Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение. В этих играх мы учились общению, умению создавать команды и "работать" в них, учились быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учились тоже.
Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как" резиночка". Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте - школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.
Что же происходит сегодня! Даже в детском саду и в школе дети больше не интересуются дворовыми играми - сидят стайками и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны.
Не менее важное влияние на развитие детей оказывают и игрушки, которыми они играют.
Часто мы делим игрушки на обучающие и простые. Одна из самых удивительных способностей ребенка – это то, что он находится в непрерывном процессе обучения.
Все объекты, окружающие малыша, являются для него учебными пособиями. Психологи утверждают, что «обычных» игрушек не существует. Абсолютно любая игрушка является для детей обучающей, влияет на их развитие и формирование многих качеств. «Все игрушки обучающие, вопрос только в том, ЧЕМУ они учат!»
А теперь посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети, и какое влияние они оказывают на них.
Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: покемоны, монстры, человек– паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, способны породить чудищ в душе маленького человека.
К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трасформеры: человек– машина, человек– робот, человек– чудище.
Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла.
И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка.
И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.
Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения с взрослым становиться богаче, содержательнее. Воспитатели и родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.
А в заключении сделаем вывод:
игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого;
взрослые должны играть в игры вместе с детьми, с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее;
игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития;
игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно.
Таким образом, чтобы помочь любому ребенку максимально реализовать свои возможности во взаимодействии с игрушкой, нужны не столько специальные игрушки, сколько умение взрослого увидеть в обычных игрушках их скрытые «способности».
Покупая своему ребенку очередную игрушку помните об этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Воспитание на социокультурном опыте»
Представлен опыт работы образовательного учреждения по реализации программы "Воспитание на социокультурном опыте"...
Статья для педагогов и родителей "Формирование правильного речевого и физиологического дыхания у детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющим общее недоразвитие речи".
Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, является развитие и коррекция психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, ф...
«Развитие нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в семье и детском саду» (из опыта работы)
В настоящее время нравственное воспитание играет все большую роль в формировании нравственных ценностей ребенка, его эмоциональной отзывчивости, творческого отношения к окружающей действительности, та...
Сказка как средство развития социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста
Сказка является явлением культуры, объединяющим в себе разные стороны жизни: положительное и отрицательное, нравственное и безнравственное и т. д. Если взрослый человек способен сам делать выбор, прин...
Статья для родителей "Формирование у детей навыков самообслуживания в семье"
Формируя у детей навыки самообслуживания, важно в первую очередь научить их не только самостоятельно есть и умываться, но делать это правильно, аккуратно, самим достигать нужного результата. Основным ...
Статья для родителей" Формирование у детей среднего возраста доброжелательного отношения к сверстникам"
Статья «Формирование у детей среднего возраста доброжелательного отношения к сверстникам»Формирование у детей среднего возраста доброжелательногоотношения к сверстникамДоброта и милос...
Статья для родителей: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей»
Статья для родителей:«Формирование навыков здорового образа жизни у детей»О воспитании с раннего детства здоровых привычек и навыков....