Адаптация ребенка-инвалида к условиям общеобразовательной школы
статья на тему
Кто поможет такому ребенку адаптироваться к взрослой жизни, условиям общеобразовательной школы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_invalida_k_usloviyam_obshch_shkoly.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка-инвалида к условиям общеобразовательной школы.
В жизни каждого ребенка обязательно наступит момент, когда ему надо будет идти в школу. Для одних родителей наступает счастливая, а для других «горячая» пора. Весьма актуальным является вопрос успешной адаптации особенного ребенка к условиям общеобразовательной школы. Ведь для детей с ограниченными возможностями характерны нарушения в области познания и коммуникации, а также нарушения эмоционально-волевой сферы. У особенных детей часто наблюдается проявление таких эмоциональных состояний, как чувство страха, обиды, стыда.
Кто поможет такому ребенку адаптироваться к взрослой жизни, условиям общеобразовательной школы?
Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, первыми и самыми важными учителями являются родители. Именно они оказывают большое влияние на то, что будущий школьник будет считать важным в своей жизни. Работу по подготовке особенного ребенка к успешной адаптации необходимо проводит не за 2-3 месяца перед школой, а гораздо раньше.
Когда ваш ребенок впервые окажется в стенах школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Особенный ребенок всегда должен чувствовать вашу любовь и поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно положиться в трудных ситуациях. Станьте своему ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться. Ведь именно благодаря родительской поддержке, принятию, у ребенка повышается уверенность в себе, и ему легче справиться со всеми трудностями, которые преподносит среда общеобразовательной школы.
Вы, как родители, можете помочь своему особенному ребенку, преодолеть некоторые трудности адаптации к условиям школы, выполняя следующее:
- Организуйте распорядок дня;
- Поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, а также обеспечьте ему необходимый «эмоциональный комфорт»;
- Формируйте у своего ребенка умение общаться, ведь дети с ограниченными возможностями здоровья, часто неуверенные в себе, не имеют друзей. Попробуйте организовать неформальное мероприятие вне школы с одноклассниками вашего ребенка (чаепитие у вас дома, пикник на природе). В таких условиях ребенку легче начать общение со сверстниками, завести друзей, почувствовать себя более уверенно в коллективе.
- Развивайте произвольность. Особенного ребенка необходимо учить управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнят действия по образцу;
- Каждый день занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка и развитием его мелкой моторики. Пусть он больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, играет в кубики с буквами. Приобретите дидактические тетради и вместе выполняйте задания;
- Не будьте слишком требовательным к ребенку. Следите, чтобы нагрузка соответствовала индивидуальным возможностям и способностям ребенка;
- Обязательно совмещайте учебу с отдыхом (устройте ребенку небольшой праздник или сюрприз);
- Делитесь с ребенком своим опытом. Расскажите ему о своих переживаниях и страхах, которые вы испытывали, когда оказывались в новом коллективе, и о том, как справлялись с этой ситуацией.
Если вы видите, что у вашего ребенка есть проблемы, решить которые вы затрудняетесь, не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: педагогу-психологу, логопеду и т.д.
Признаки успешной адаптации к школе.
1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
2. Ребенок легко справляется с программой, он верит в успех.
3. Признак успешной адаптации - это самостоятельности ребенка при выполнении им домашних заданий, обращение за помощью взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
4. Самым важным признаком того, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с учителем и одноклассниками.
Уважаемые родители, помните, Ваш ребенок нуждается в Вашей поддержке!
Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику - и у него все получится!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по реабилитации и социальной адаптации слабослышащих обучающихся в условиях общеобразовательной школы.
Содержание:I. Проблема социализации слабослышащих детей в системе специального образования.II. Моделирование процесса реабилитации и социальной адаптации слабослышащего ребёнка при обучени...
СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ЦЕНТРОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-медико-педагогическое сопровождение особого ребенка», Красноярск 2014г....
Взаимосвязь в работе педагогов-психологов детского сада и школы как фактор успешной адаптации дошкольников «группы риска» к условиям общеобразовательной школы.
Статья для педагогов-психологов. Представлен комплексный, командный подход к решению проблем школьной дезадаптации....
Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида
Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида поможет воспитателям найти подход к своим индивидуальным детям(детям-инвалидам)...
Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
Коррекционная педагогика...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. (из опыта работы)
Одной из важнейших задач для любого общества является воспитание и социализация подрастающего поколения, его подготовка к самостоятельной жизни и труду.Социализация (от лат. socialis - общественный), ...
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.
В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...