Игры на развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Как известно, игра-это основной вид деятельности детей. Как ребенок проявляет себя в игре, таков он будет и в обществе, в жизни. Способом познания действительности для дошкольников является ИГРА. С самого рождения мы вовлекаем своих детей в этот процесс не замечая для себя : сначала это игры на внимание, слуховое восприятие, зрительную активность. Далее необходимо развивать процесс восприятия мира и формировать не только навыки, но и знания, развивать мыслительные процессы и здесь на помощь приходят игры на развитие мелкой моторики. Очень увлекательный и творческий процесс всегда нравится ребенку, дает возможность раскрываться личности и внутреннему миру.
В младшем дошкольном возрасте широко используются следующие игры и игровые приемы :
- пальчиковые игры « Пальчик-пальчик», « Сорока – ворона», « Ладушки – ладушки» и тд.
- вкладыши
- шнуровки
- игры с мелкими предметами ( бусины, конструктор, мозайка)
- зашнуривание, застегивание пуговиц
- игры с сыпучими предметами ( крупы, природный материал) и мн. др.
В современном мире родители не всегда могут уделить нужное количество времени своему малышу, поэтому на помощь приходят игры – помощники ( игры с крупами), пока мама на кухне готовит ужин, ребенок может на плоской тарелочке с манной крупой рисовать пальчиком ( дождь, солнышко, яблоко) или же помочь маме разложить в две мисочки гречневую крупу и горох к примеру и так до бесконечности. И мама и ребенок заняты, только ребенок при этом не только играет и развивает тот или иной отдел головного мозга, но и больше времени проводит рядом с мамой, а ведь ее внимание и забота ему так нужна.
Необходимо помнить, что игры должны соответствовать возрасту и развитию ребенка, переутомление не даст желаемого результата.
Во время игры говорите с ребенком, задавайте вопросы, сочиняйте сказки, вовлекайте ребенка в игру.
Пальчиковые игры должны приносить удовольствие и радость.
Поддерживайте и хвалите ребенка.
Данная работа должна проводиться регулярно и стать системой, только тогда вы увидите результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"
Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».
laquo;Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».Тактильно-двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания. Именно с помо...
«Игры с крупами для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает г...
Экспериментальные игры в ваннах, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Основными направлениями развития образования является поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной р...