«Игры с крупами для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Голобородько Татьяна Викторовна

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.

Наукой доказано, существование связи между развитием мелкой моторики и интеллектом, речью, памятью, логическим мышлением у детей. Специалисты рекомендуют с самого раннего возраста развивать мелкую моторику. Наш соотечественник и педагог В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_krupami_master-klass.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры  с крупами для  развития мелкой моторики детей  младшего дошкольного возраста»

Подготовила

педагог-психолог Голобородько Т.В.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.

Наукой доказано, существование связи между развитием мелкой моторики и интеллектом, речью, памятью, логическим мышлением у детей. Специалисты рекомендуют с самого раннего возраста развивать мелкую моторику. Наш соотечественник и педагог В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В наше время существует много способов развития мелкой моторики, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные. Один из таких способов – игры с крупами. Такие занятия доставляют ребятам большое удовольствие, помогают почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги. Кроме того, крупы вполне доступный материал для работы.

Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых. Также необходимо соблюдать правила гигиены, перед игрой, а также после игры необходимо тщательно мыть руки с мылом. Контейнеры с крупой следует хранить в сухом месте, в крышках сделать небольшие отверстия для вентиляции.

Следует помнить, что занятия должны доставлять ребенку удовольствие, начинать необходимо с того уровня упражнений, который будет получаться. Упражнения следует проводить совместно со взрослым для точного выполнения движений. В связи с тем, что внимание и интерес ребенка быстро иссякают, время проведения упражнений не должны быть долгими. До трех лет это около пяти минут, затем время выполнения можно увеличивать.

С помощью круп можно создать большое количество разнообразных игр на развитие мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи.

Варианты применения игр с крупой для детей младшего возраста:

«Найди сокровище».

Цель: Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие воображения.

Задачи:

  • Формирование умения описывать предмет.
  • Развивать тактильное ощущение и восприятие.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Родитель прячет небольшие предметы в крупе.

Предложите ребенку найти сокровище, которое спрятано в крупе. А затем, ребенок, с помощью родителя, который задает наводящие вопросы, описывает, какой предмет он нашел (цвет, форма, материал и т. п).

«Рисование на манной крупе».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования на манной крупе.

Задачи:

  • Расширение знаний детей о свойствах круп.
  • Развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику.

Оборудование: поднос, манная крупа.

Ход:

Для начала пусть ребенок познакомится с манкой, возьмет в руку. После ознакомительного этапа можно начинать рисовать.

Предложите нарисовать к примеру природные явления: дождик, солнышко, молнии, а так же домики и все, что хотите. Можете рисовать сначала отдельные элементы (туча, ребенок дорисовывает дождь), а позже соединять их вместе в общий сюжет и рассказывать маленькие сказки.

 «Сортировка»

Цель: Знакомство с природным материалом.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: природный материал (желуди, камни, шишки), любая крупа.

Ход:

Перемешать подготовленный материал в емкости и предложить ребенку рассортировать предметы. В процессе сортировки знакомить ребенка с природным материалом.

«Пересыпание.

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.

Задачи:

Развивать тактильное ощущение.

Развивать воображение, творчество.

Воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  • Любая пластиковая емкость (коробка, контейнер, ведро).
  • Крупа (горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча, манка);
  • Разнообразные мелкие предметы, детская посуда (ложки, тарелки, небольшие емкости).

щетка, совок.

Ход:

Воспитатель и ребенок приносят с полки поднос с плошками и ставят на рабочий стол.

Поставьте материал перед ребенком. Скажите: «Я покажу тебе, как пересыпать зерно с помощью ложки» и медленно покажите, как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости в другую, зачерпывая крупу ложкой от себя, насыпаем зерна движением «на себя», так, чтобы был слышен звук падающих зерен. Пересыпаем все зерна, если на дне миски остались зерна – наклоняем миску, пересыпаем последние зерна. Щеткой и совком собираем всю рассыпанную крупу. Предлагаем ребенку тоже попробовать.

Играйте на здоровье!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком

Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.  Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте

Значение развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста...

развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «...

Развитие творческих способностей и мелкой моторики старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги.

Обучение ребенка должно обогащать и уточнять восприятие и представление его об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, ...

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей  дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....

Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте.

. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручно...