Проект старшей группы: «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ».
проект (старшая группа) на тему
Данные проект учавствовал в Перемии Губернатора "Наше Подмосковье - 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_podmoskove_-_2016.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»
Проект старшей группы: «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ».
Разработан:
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) – Савчук Е. Г.
Воспитатель – Бокатуева В. В.
2016 г
Проект старшей группы: «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ».
Задачи:
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
- Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДОУ.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Открытость детского сада для семьи;
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Индивидуальный подход;
- Динамичность.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.
-изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
-анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
-формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
-подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический
Цель: организация партнерского взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.
-педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО (анкетирование);
-педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня) ;
-педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);
-совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
3 этап – аналитический
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
-анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей;
-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями.
Предполагаемые результаты
Дети
- формирование заботливого отношения к своей семье;
- улучшение качества усвоения детьми программных материалов;
Родители
- воспитание чувства уверенности и защищённости.
- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;
- повышение педагогической грамотности родителей;
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
-увеличение числа активных родителей, искренне заинтересованных в соучастии в воспитательно-образовательном процессе;
Педагоги
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
- создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
- повышение профессиональной компетентности педагогов.
-изменение общественного мнения и осознание престижности ДОУ.
Месяцы | Названия мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» | Сплочение родительского коллектива; повышение родительской компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. | Воспитатели |
Анкетирование родителей « Знаете ли Вы своего ребенка» | Для более эффективной организации взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка. | Воспитатели | |
Родительское собрание | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5 лет. Цели и задачи на новый учебный год. Познакомить с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. | Воспитатели Логопед | |
Практикум для родителей, открытое занятие по фэмп с блоками Дьенешь. | Показать и научить родителей как решать логические задачи, правильно работать с блоками Дьенеша. Изготовление папки «Советы родителям по организации игр с блоками». Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку. | Воспитатели | |
Октябрь | Консультации о подборе индивидуальных игр и занятий. | Помощь родителям в правильной организации развивающего обучения ребёнка дома | Воспитатели Логопед |
Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Золотая осень») | Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности | Воспитатели | |
Консультация на тему "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников" | Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатели | |
Ноябрь | Занятия с участием родителей «День матери», оформление стенгазеты | Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. | Воспитатели Музыкальный руковолитель |
Информационный лист: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира. | Воспитатели | |
Почтовый ящик (ящик предложения и невысказанных слов) | В этот ящик родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателям, няне или заведующей. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично. | Воспитатели | |
Декабрь | Конкурс «Семейные традиции нового года и рождества» | Выявить, что является традициями семьи. | Воспитатели |
Выставка детских работ, изготовленных вместе с «Новогодняя игрушка своими руками». | Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности | Воспитатели | |
«Поможем птицам зимой»- изготовление кормушек. | Через этот вид сотрудничества, родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе. | Воспитатели | |
Январь | «Профессии разные нужны». Альбом профессий родителей и их фото. | Расширить знания детей о разнообразном в мире профессий, и важности труда. Рассказать подробнее, кем работают их родители. | Воспитатели |
Беседы на темы, интересующие родителей. | Помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Воспитатели | |
Февраль | Мероприятие с участием родителей «День Защитника Отечества», оформление стенгазеты | Создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей и детей; формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) и морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержка). | Воспитатели Инструктор по физической культуре Родители |
«Добрая семья прибавит разума-ума» | Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. | Воспитатели | |
Презентация группы | Взаимодействие детского сада с семьей; Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатели | |
Март | Мероприятие с участием родителей «8 Марта», оформление стенгазеты | Провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива детей, родителей и педагогов. | Воспитатели, Музыкальный руководитель. |
Апрель | Совместные проекты («Люди в белых халатах»). Пригласить родителей врачей. | Рассказать о том, что профессия врача — это одна из самых древних и уважаемых профессий. Рассказ о здоровом образе жизни, о том, как нужно беречь свое здоровье. | Воспитатели Родители |
Родительское собрание и мастер - класс по развитию мелкой и крупной маторики. | Повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах мелкой и крупной моторики в домашних условиях.. Активизировать самостоятельную работу родителей. Дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. Вызвать интерес у родителей к различным изобразительным материалам и желание действовать с ним. | Воспитатели | |
Спортивный праздник с родителями, посвященный Дню космонавтики: « Планеты такие разные» | Привить любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; Воспитывать чувство коллективизма, ответственности; Создать положительный настрой; Дать необходимые знания о первом космонавте, о планетах; Совершенствовать в соревновательной форме навыки основных движений; Развивать физические качества; Помочь приобрести родителям и детям опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности. | Воспитатели Инструктор по физической культуре Родители | |
Стенд для родителей «Укрепим здоровье вместе» | Информирование родителей о возможностях сохранения и поддержания здоровья дошкольников. | Воспитатели. | |
Дни добрых дел – подготовка участка к летнему сезону(субботник), агитационный стенд | Сделать наш детский, наш участок сад более чистым, благоустроенным и приятным для детей. | Воспитатели Родители | |
Май | Спортивный праздник, посвященный Дню Победы, совместно с родителями» Спасибо деду за победу!» | Формирование патриотического отношения к своей Родине; способствовать усилению эмоционального воздействие информации путем использования ИКТ (мультимедийная презентация-сопровождение). Развивать физические качества посредством подвижных и малоподвижных игр. | Воспитатели Инструктор по физической культуре Родители |
Праздник к Дню Славянской письменности и культуры на тему: «Богатыри земли русской». | Популяризация физической культуры у ребят; формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; воспитание чувства патриотизма; развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. | Воспитатели Инструктор по физической культуре Родители |
Проект выложен на сайте МААМ, ссылка http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-starshei-grupy-praktikum-dlja-roditelei-razvitie-kompetentnosti-roditelei-v-sotvetstvi-fgos-dou.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...
Семинар-практикум: «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Семинар-практикум "Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...
Сообщение на тему: "Организация в старшей группе мини - лаборатории по развитию познавательно - исследовательской деятельнсти дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная задача в ДОУ – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условияОсновным принципом ДО в соответствии с Государственн...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)
ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...
Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО...