КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цели:
— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.
— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 378.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Аннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты», разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: осень, огород, сад, плоды, урожай.
Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенной федеральными государственными стандартами:
1. «Физическое развитие».
2. «Социально‐коммуникативное развитие».
3. «Познавательное развитие».
4. «Речевое развитие».
5. «Художественно‐эстетическое развитие».
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель- ности.
Задачи. Образовательные: − упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
− учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: − способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением. Воспитательные: − прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо- рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.
Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте- ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь. − Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь) Ребята, посмотрите, Настя сегодня не обычная. Что‐то приготовила нам в конверте. − Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша). Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Яблоко). Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Лимон). Дошкольная педагогика 3 Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан). Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша). Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети. Фрукты. Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. − Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы (рис. 1). Рис. 1. Схема описания и сравнения овощей и фруктов Дети выбирают продавца, используя считалку: Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду В огород сейчас пойду Соберу я овощей Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 4 Педагогическое мастерство и педагогические технологии Для зеленых свежих щей − Где вы, овощи ау? Прячьтесь лучше, я иду! Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети, 4‐5 человек. Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой. − Проверить с детьми, правильно ли они положили. Воспитатель: У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину. Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую? − Ребята, а где растут овощи? − Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там. Физ. минутка: «В огород» А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай. В огород мы пойдем, Урожай соберем. Мы морковку натаскаем, И картошку накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, Очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. (Дети идут по кругу друг за другом). (Имитация действий). Воспитатель: А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови лас- ково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра- щаете мяч и говорите ласково: Дошкольная педагогика 5 Воспитатель: огурец – огурчик помидор – помидорчик капуста – капустка − Молодцы! − Садитесь на места. Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображе- нием овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множе- ственном числе). Воспитатель: − один мандарин − одно яблоко − один гранат − один ананас − одна груша Дети: − много мандарин − много яблок − много гранат − много ананасов − много груш Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Слива перец, помидор (Картинки на экране). Воспитатель: − Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а]. − Названия, каких овощей начинаются на звук [р.]. − Молодцы! Воспитатель: Где растут овощи и фрукты? Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде. Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью? Дети: Собирают урожай Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 6 Педагогическое мастерство и педагогические технологии Воспитатель: Послушайте стихотворение. Солнце, солнце веселей, Посвети еще, погрей! Дождик, дождик, не мешай Собирать нам урожай Груши, яблоки в садах, Помидоры на полях, Не мешай пшеницу жать, Не мешай ты нам копать Свеклу, редьку и картошку, И, конечно же, морковку! Чтоб, когда придет зима, Были полны закрома. (Завальнюк) Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты. Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины. Игра «Дорисуй фрукт» Воспитатель. Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомен- дуется дорисовать, раскрасить, определить). Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Насте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОАннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи«Овощи и фрукты»...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
НОД с загадками и игровыми упражнениями по развитию речи...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:-Закрепить знания и представления детей о фруктах.-Образовывать множестве...