Семейный театр или театр без затрат
консультация (старшая группа) на тему
Семинар-практикум направлен на взаимодействие с семьей в вопросах развития коммуникативных навыков у дошкольников посредством театрализованной деятельности в условиях семьи и ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_bez_zatrat_seminar-praktikum.doc | 473 КБ |
Предварительный просмотр:
Аверьянова Татьяна Александровна, Назарова Ольга Николаевна
Приложение
Семинар – практикум для родителей
«Семейный театр или театр без затрат»
Цель: Дать представление родителям о том, что театральная деятельность положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка. Помочь им в домашней обстановке создать спонтанно «домашний театр» Актуализировать важность подержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности посредством которой происходит сближение взрослых и детей. Показать родителям, как с помощью подручных материалов организовать домашний мини – спектакль.
Задачи:
- Представить родителям театральные игры на развитие внимания, памяти, воображения и фантазии.
- развитие театральной деятельности и накопление эмоционально – чувственного опыта.
- способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическом развитию детей.
Ход семинара-практикума:
Теоретическая часть.
Можно сказать, что театральная деятельность это источник развития чувств, переживаний и открытий ребенка, она развивает эмоциональную сферу способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.
В наших домах давно хозяйничают компьютеры, планшеты, телевизор и всевозможные игровые гаджеты. Тем самым вытесняя одного из самых первых помощников в становлении и развитии детей «домашнего театра».
Да, на первый взгляд, что бы организовать театр необходимо много труда и сил. Не стоит пугаться, есть множество способов упростить бюджет и сократить время подготовки для театрализованной деятельности.
Обыграть можно любой бытовой предмет, с помощью которых мы можем выполнять не только действия, но и извлекать звук, тем самым развивать у детей, воображение.
Пример:
« Послушай, Пашенька, что я тебе принесла»,- говорит мама опускает в сумку руки и начинает шелестеть пакетом.
Рассказывает ребенку: «Я шла домой. Подул легкий ветерок, прилетела серая тучка и пошел...» Мама предлагает ребенку по звуку определить, что произошло дальше.
Спрашивает: «На что похоже»?
«Правильно», - говорит мама.
«И посмотри, что у меня выросло в сумке, после в этого летнего, теплого дождя.
Перед глазами ребёнка предстаёт пакет с лакомством (шоколадные грибочки). Мама предлагает посредством жестов мимики и пакета показать пантомиму папе.
Эта сценка может продолжаться долго демонстрируя приключение тучки, которая прилетела в след за мамой, в гости к Паше. Здесь присутствуют элементы театра, использование языка тела, импровизация, использование накопленных знаний.
В дальнейшем сюжет усложняется, с привлечение других персонажей, более сложных атрибутов.
Пример:
Разыгрывание сюжета сказки « Заколдованный лес». Родители обращают внимание детей на то, что каждый персонаж действует и звучит по-своему. Следует обсудить, как именно звучит и двигается каждый персонаж.
Самый тихий и застенчивый ребенок, с помощью своего персонажа с удовольствием раскрывается и сбрасывает с эмоциональный груз.
Спонтанное организованное мероприятие поможет провести четко и без сбоев некоторые мероприятия.
Четкое понимание поставленной задачи помогает ребенку более глубоко представить и развить событие. Мини игровые сюжеты такие, как игра с (пакетом и тучкой) помогут в дальнейшем организовать грандиозное представление без финансовых затрат. Через любовь к маленьким представления приходит не только гармоничное всестороннее развитие ребенка, но и происходит сближение родителя и ребенка, приводит к единому тандему. « Семейный театр»:
- Формируется художественный вкус;
- Тренируется память и художественно-образное восприятие;
- Развивается воображение и фантазия;
- Совершенствуется речь;
- Устанавливаются тесные дружеские отношения между родителем и ребенком.
Скороговорки на развитие дикции
- Повар Петр, Повар Павел.
- Мыла мама Милу мылом, Мила мыло не любила.
- Много снега, много хлеба.
- Посреди двора дрова.
Мини сценки.
Цель: стимулировать способность выражать различные эмоции, определенные черты характера и переносить их на персонаж.
- Представить себя пчелкой в ульи. Серьёзная пчелка. Кто то хочет украсть мед, кто же там идет (жужжит).
На носочках я иду – пчелку я не разбужу (покажи как?).
Каждая пчела мед в улий принесла,
Воды наносила, Тесто замесил,
Пирогов напекла, Не спрятала в уголок
Поделюсь с тобой дружок!
«Страна профессий»
Цель. Согласовывать действия, умение демонстрировать задуманное, использовать накопленный опыт и знания.
Ход игры: Выбирается на роль правителя страны родитель. Остальные дети, если есть – работники договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они подходят к королю.
Работники: Здравствуй, король!
Король: Здравствуйте!
Работники: Нужны вам работники?
Король: А что вы умеете делать?
Работники: А вы отгадайте!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают бельё, вышивают, поливают растения и т.д. Правитель должен отгадать профессии работников.
Угадай, что я делаю?
Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку или детям принять определенную позу и оправдать ее.
1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.
2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.
3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую
мелом.
4.Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.
Инсценировка сказки « Как принц злую ведьму обхитрил»
Цель: развивать умение переносить на персонаж эмоции согласно тексту, показать новые игровые приемы со знакомыми вещами вещам, соблюдать по очередность согласно сюжету.
Задачи: создание условий и желания взаимодействия в процессе театральной деятельности детей и родителей.
Материалы к сказке: корона, сабля, конь на палочке, диадема, маска на глаза, ложки, пакеты целлофановые, пипидастры, герметичная баночка с горохом внутри, барабан, дудочка.
Действующие лица: Принц, принцесса, ведьма, мыши, лес, гром, дождь, конь.
Ход сказки:
Ведущий читает сказку, а герои вступают в реализацию театрального действия только услышав имя своего героя.
Однажды в одном королевстве жила была принцесса она была прекрасна, золотые длинные волосы, пышное платье, большие глаза. Она очень любила петь и танцевать.
А в королевстве на против жил принц он очень любил принцессу и хотел увидеть ее, ту которая так чудно поет.
Но злая мачеха принцессы не давала им встретиться, она заколдовала лес вокруг замка.
Как только принц садился на коня и скакал к замку (то быстро то медленно)
колдунья колдовала, лес шумел, дождь лил, гром гремел ( то тихо, то громко), конь пугался и быстро уносил принца прочь от замка
Принц долго думал, как победить принцессу и узнал он, что злая ведьма любит музыку
Взял он волшебную дудочку, оставил коня, пошел через лес пешком играя на дудочке
Злая ведьма услышав музыку пустилась в пляс. Плясала, плясала пока не лопнула от злости.
А Принц наконец встретил свою прекрасную принцесу и жили они долго и счастливо.
Заключение:
Театральная деятельность в семье имеет огромное значение для формирования полноценной всесторонне развитой личности ребенка Благотворно влияет на психическое здоровье. Совместная театрально — игровая деятельность уникальный вид сотрудничества детей и взрослых, позволяющий ребенку воплотить все самые необычные проекты, развивает способность наделять персонажи и вносить в их характер индивидуальное чувство ребенка.
«Театр — место, где сбывается то, о чем зритель и не мечтает в своих снах»
Петер Цадек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейный театр"
Семейный театр Театр... Загадочный и таинственный мир. Волшебное Зазеркалье, которое так и манит в свою глубину. Мало кто из нас в детстве не устраивал самодеятельные спектакли, показы...
Презентация "Семейный театр"
«Все проходит, но все и остается. Остается в форме опыта.»...
Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме ...
Паспорт проекта "Семейный театр"
Паспорт проекта «Семейный театр»(средняя группа)...
Формирование у дошкольника потребности здорового образа жизни средствами семейного театра
Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящ...
"Семейный театр" Семинар-практикум для родителей
Семинар - практикум в помощь родителя для создания в домашних условиях семейного театра. Этот материал поможет вдумчивому и внимательному взрослому вовремя заметить и отреагиро...
Проект «Семейный театр в детском саду»
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...