Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
методическая разработка по аппликации, лепке по теме
Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме проведения досуга с детьми как театр штоковых кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_po_teme.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «Семья»
в театральной гостиной «Семейный театр – это просто!»
Программное содержание.
- Пропагандировать институт семьи, как основной ячейки современного общества.
- Развивать взаимодействие семьи и детского сада.
- Оказать поддержку семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме проведения досуга с детьми как театр штоковых кукол.
- Помогать в развитии творческих способностей, социально-коммуникативных компетенций всех участников семейного театра в детском саду.
Материалы и оборудование.
Взрослые костюмы Петушка и Курочки, детские костюмы Цыплят, декорации и атрибуты к мини-спектаклю «Васяткина семейка» по мотивам сказки К.Чуковского «Цыплёнок», раздаточный материал – комплект для изготовления штоковых цыплят (карандаши, жёлтые, белые и пёстрые бумбоны из буклированной шерстяной нити, листы самоклеящейся бумаги красного и чёрного цвета, двусторонний скотч, ножницы) по количеству семей (ребёнок и взрослый), ширмы-платки по количеству семей, фонограмма, мультимедийная установка.
Ход мероприятия.
В зал, где стоят столы, накрытые разноцветными платками, которые впоследствии будут играть роль ширм, и разложенным на них материалом для изготовления штоковых кукол входят пары – взрослый, ребёнок. Под звучащую фоновую русскую народную музыку их встречает курочка Пеструшка (воспитатель – участник семейного театра), помогает разместиться за столами.
Курочка. А я курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая,
Я не ела, не пила,
Я вам сказку припасла.
Ну-ка, милые голубчики,
Сядем рядышком на стульчики,
Тот, кто любит сказки слушать,
Держит ушки на макушке.
Посмотрите, теремок (открывается занавес),
В теремке семья живёт:
Петушок Васяточка
Да ещё цыпляточки,
И я мамочка – наседка…
Ко-ко-ко, вы где там, детки?
Под музыку «Ки-ко-ко» цыплята танцуют (танцевальная зарисовка из сб. А.Бурениной «Ритмическая мозаика»).
Цыплёнок-девочка. Недавно вылупились мы,
Уже гуляем, вот!
А мама-курочка всех нас
По улице ведёт.
Курочка. Ко-ко-ко! Ребятки!
Ко-ко-ко! Цыплятки!
Будем мы искать зерно,
Очень вкусное оно.
Цыплята разбегаются по залу, «ищут» зерно, пищат, один цыплёнок-мальчик убежал особенно далеко.
Цыплёнок-мальчик. Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Мама с папой далеки.
Заблудился, растерялся,
Потерялся, испугался.
К нему подбегает Курочка.
Курочка. Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Ох, зашёл ты далеко.
Слишком быстро ты бежишь,
Ты пока ещё малыш!
Курочка собирает всех цыплят «под крылышко».
Цыплёнок-девочка. Очень-очень мама-квочка
Любит жёлтеньких сыночков.
С ними множество забот
Да и дел невпроворот.
Курочка. Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,
Не ищите вы зёрен у заборчика.
К заборчику кот подбирается,
Цыпляток поймать собирается.
Фонограмма мяукающего кота. Цыплята испуганно жмутся к Курочке. Важно выходит Петушок.
Курочка. Идёт, идёт наш Петушок,
Набок красный гребешок.
Разноцветный, очень важный,
Сильный, храбрый и отважный.
Петушок. Кукареку! Кукареку!
Вы не бойтесь, помогу!
Подавайте мне сюда
Злого чёрного кота.
Вот какой я удалец,
Вот какой я молодец! (см. фото)
Цыплята-мальчики. Ой, как папочка наш может,
И мы тоже, и мы тоже!
Все мы тоже молодцы,
Все мы тоже удальцы.
Пи-пи-пи! (пытаются также вытянуть шею,
похлопать, «крылышками»
Цыплята-девочки (поддразнивая)
Цыпа-цыпочка, дружок
Целый день учил стишок,
А запомнить лишь смогли:
«Пи-пи-пи, да пи-пи-пи»
Цыплёнок-мальчик (с огорчением)
Я тонко-тоненько пищу,
На мне ещё пушок,
Скорее вырасти хочу,
Как папа Петушок.
Петушок. Ты, цыплёночек – пушок,
Не печалься, мой дружок.
Солнце всходит и заходит,
Время быстро так проходит,
Скоро, скоро подрастёшь,
Вместе с папой запоёшь.
Песня Петушка и цыплёнка «Два петушка» (Н.Караваевой из журнала «Музыкальный руководитель» №4 за 2008 год, слова видоизменены). Курочка с остальными цыплятами танцуют.
1. Вас повеселить пришли наши чудо-петушки.
Хоть и разные на вид, каждый очень знаменит.
Припев. Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи,
Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи,
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
Топ, и топ, и топ, топ.
2. Я большой ваш Петушок, золотистый гребешок,
Сапоги со шпорами, пышный хвост с узорами.
Припев.
3. Маленький я петушок, ярко-жёлтенький пушок,
Очень скоро подрасту, закричу: «Ку-ка-ре-ку!»
Припев.
Цыплёнок-мальчик. Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка- родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Вам понравилась наша семейка?
А теперь её сделать сумей-ка.
На экране проецируется поэтапное изготовление штоковой куклы-цыплёнка, куклы-Петушка и куклы-Курочки. Родители вместе с детьми изготавливают кукол (см. изготовление) под фоновую русскую народную музыку. Курочка и Петушок помогают. По окончании работы к столам подбегают Цыплята с корзинками, убирая со столов остатки материала и ножницы.
Взрослые поднимают ширму – платок (см. изготовление) и вместе с детьми начинают отрабатывать элементарные навыки кукловождения под песенку «Дудочка» М.Парцхаладзе из журнала «Музыкальный руководитель» № 8 за 2008 год, слова видоизменены. Поют и показывают Курочка и Петушок.
1. Задудела дудочка,
В пляс пустилась курочка,
Повела вприсядку
Маленьких цыпляток.
Припев. Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я и сам плясать пойду! 2 раза
2. Цыпы в жёлтых рюшечках
Хороводом кружатся,
Петушок в серёдке
Бьёт свою чечётку.
Припев.
Изготовление штоковой куклы «Цыплёнок».
Материал и инструменты.
Бумбон из жёлтой буклированной шерстяной нити, красная и чёрная самоклеящаяся бумага, карандаш, двусторонний скотч, ножницы.
Последовательность изготовления.
1. Вырезать из «самоклейки» два красных треугольника – клюв, склеить их между собой, прикрепив основание к бумбону.
2. Вырезать два чёрных кружка – глазки, прикрепив их к бумбону с двух сторон.
3. Вставить заточенный карандаш в центр бумбона, предварительно обмотав его двусторонним скотчем. Прижать ворс бумбона к скотчу. Кукла готова.
Изготовление ширмы-платка.
Материал и инструменты.
Любой платок, размером 70 x 70 см, рейка, длиной 80 см, двусторонний скотч, ножницы.
Последовательность исполнения.
1. На рейку наклеиваем двусторонний скотч.
2. Заворачиваем рейку в край платка. Ширма готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по теме «Мы играем в театр» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
Мероприятие направлено на создание атмосферы положительного эмоционального состо яния детей, уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества (жа...
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...
Открытое мероприятие с родителями "Семья. Семейные ценности".
Открытое мероприятие с родителями посвященное прзднику "День семьи"...
Открытое мероприятие с родителями "Семья. Семейные ценности".
открытое мероприятие с родителями посвященное "Дню семьи"...
Культурно–досуговое мероприятие, посвященное Году семьи «Семейные лучики» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Привлечение внимания детей к сохранению традиционных семейных ценностей, укрепление авторитета семьи, нравственно - духовное развитие подрастающего поколения....
Сценарий мероприятия, посвященного Году семьи «Семейные забавы» в ДОУ
Семья – самое дорогое, самое главное, что есть в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.В рамках ...