Презентация "Семейный театр"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Полякова Марина Викторовна

 

«Все проходит, но все и остается.

   Остается в форме опыта.»

                                           В.В. Клименко

       Понимая важность театра в духовном, нравственном, эстетическом развитии детей мы (это воспитатели Полякова М.В. и Азизова С.А. а так же логопед Буняева И. В. музыкальный  руководитель Луговова Н.С.) решили не оставаться в стороне. А так как 2008 год, был объявлен годом семьи, то в этот процесс мы подключили и родителей группы.

        С сожалением думаешь о том что, в наше время происходят значительные сдвиги ценностных установок относящихся и к театру и к семейной жизни. Наблюдается значительное снижение зрительской культуры детей и взрослых, отсутствие элементарных навыков театрального поведения. Из-за большой занятости родителей на работе «усеченной» оказывается роль матери и отца. Духовное общение родителей с детьми, их совместные занятия для большинства семей становятся непозволительной роскошью.

        В нашей группе дети разные: одни очень заторможенные, недостаточно активные, другие наоборот чересчур суетливы. У некоторых детей недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

       Работая над ролью,  мы учили детей самостоятельно мыслить, развивали речь, обогащали ее образными выражениями, формировали коммуникативные навыки при помощи перевоплощения. Кропотливо работали над интонационной выразительностью речи, характером движений, мимикой.. Мы провели родительское собрание, на котором посвятили родителей в наши планы, объяснили, какие цели и задачи мы хотим решить с помощью «Семейного театра».

       Поэтому когда музыкальный руководитель Наталья Сергеевна принесла нам сценарий праздника «Что у Осени в корзинке?», мы распределили роли между детьми и родителями. Приглашали их на репетиции. Некоторые родители сначала и сами чувствовали себя очень скованно, зажато не могли по настоящему войти в роль, но постепенно их талант раскрывался. Распределяя роли, мы старались, чтобы родители и дети могли дома самостоятельно репетировать свои диалоги. У детей так же появилась возможность общения с родителями и в детском саду во время репетиций. Перед новогоднем утренником у нас не было проблем, кто будет играть роли Деда Мороза, Снегурочки – все роли играли наши родители.

       Чтобы научить детей двигаться ритмично, пластично мы с ребятами посетили несколько уроков хореографии при МОУ ДШИ г. Светлого под руководством педагога Деляевой Екатерины Егоровны.

      Организовали поездку в театр «Антреприза» г. Калининграда, где наблюдали за игрой профессиональных актеров. Готовясь к поездке в театр, беседовали с детьми о правилах поведения в театре. Формировали представление о труде актеров и других специалистах театра.

       Разыгрывая разнообразные сценки и сказки, наши девочки и мальчики обогащали свой социальный опыт, ведь любое сценическое произведение формирует представления о нормах социальных взаимоотношений.

       Родители, прониклись этой темой, стали больше интересоваться жизнью детского сада и группы. Во время подготовки спектакля помогали с оформлением зала, готовили костюмы, рисовали афиши, сделали пригласительные билеты.

       Жизнь детей стала более творческой, эмоциональной. Семейный театр помог удовлетворить потребность детей в самовыражении, позволил реализовать свои физические и эмоциональные возможности. И весь этот проект завершился  показом спектакля «Двенадцать  месяцев», в котором приняли участие дети, родители и педагоги. Это был интересный творческий союз, поэтому мы будем и дальше заниматься театральными постановками с участием родителей и детей.

      Для этой деятельности у нас в группе и в детском саду собран большой материал, способствующий углубленному, разностороннему подходу. Имеются различные виды театров: пальчиковый, настольный, теневой, перчаточный, би-ба-бо, на ложках и много других, атрибуты театрализованной деятельности. В детском саду функционирует центр театрализованной деятельности «Комната радостных встреч», который оснащен большим количеством разнообразных материалов к театрализованным представлениям. В оснащении центра активное участие приняли все педагоги МДОУ.            Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

,,СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР – ТЕРЕМОК ” Всё проходит, но все и остается. Остается в форме опыта. ” В.В. Клименко

Слайд 2

Наша творческая группа

Слайд 3

Наши дети все разные,

Слайд 4

одни очень активные,

Слайд 5

другие более скованные,

Слайд 6

но мы их очень любим.

Слайд 7

Все вместе мы обсуждаем работу над проектом.

Слайд 8

Участие родителей и детей в празднике «Что у Осени в корзинке?»

Слайд 9

В новогоднем утреннике главные роли достались родителям.

Слайд 10

- Мы тоже хотим так же красиво двигаться.

Слайд 11

- УРА! Мы едем в театр!!!

Слайд 12

У ребят неподдельный интерес и сопереживание героям сказки.

Слайд 13

В нашем театре премьера! Мы приглашаем на сказку!

Слайд 14

Начинаем новогодний бал.

Слайд 15

Так не бывает! Всему свой черед!

Слайд 16

Какие подснежники зимой?

Слайд 17

- Спасибо, братья месяцы!

Слайд 18

- У нас все получилось!

Слайд 19

Театральная зона в группе

Слайд 20

Для творчества мы используем разные виды театра.

Слайд 21

В нашем д/саду есть ,,Комната радостных встреч ”

Слайд 22

Мы любим разные сказки и сказки А.С.Пушкина тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...